Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Элективный курс История в лицах 10-11 кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Элективный курс “История России в лицах” предназначен для учащихся 10– 11-х
классов, изучающих историю на профильном уровне. Программа ориентирована на
дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших деятелях российской
истории, чьи имена остались в памяти человечества.
Учитывая сложность вопроса об исторических личностях, их роли в истории,
учащимся полезно будет разобраться, чем объясняется выдвижение того или иного
человека в качестве общественного, политического, духовного или иного лидера, на
чем основаны его власть, влияние на судьбы других людей. Актуальность
определяется важностью изучения персоналий для понимания изучаемой эпохи
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- осмыслениероливеликихдеятелейвсудьбеРоссии;
- осознание роли личности в истории;
- ознакомление учащихся с различными точками зрения по поводу
деятельностиотдельныхличностейвразличныйпериодисториинашего государства;
- развитиеумениясамостоятельноработатьсисторической,справочной,
энциклопедической литературой, решать творческие задачи;
- совершенствование умения формулировать и обоснованно отстаивать
собственнуюпозициювотношенииксобытиямиличностямпрошлого, вести дискуссию.
Приэтомнеобходиморешатьследующиезадачи:
расширитьиуглубитьзнанияучащихсяобисторическихличностях; через призму
деятельности великих исторических личностей
рассмотретьихвлияниенаисторическиепроцессывисторииРоссийского государства;
развиватьумениясоставлятьхарактеристикуисторическойличности; определять и
объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям, давать
оценку;
воспитыватьустойчивыйинтерескизучениюисторииОтечества; воспитывать
патриотические чувства.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Тематикаихарактеркурсапредопределяютследующиеособенностиего изучения:
проблемноеизложениеиизучениематериала(выделениеключевых вопросов,
проблемный, эвристический характер их рассмотрения); создание открытых,
проблемных, познавательных ситуаций;
большаячастьвремениотводитсядлясамостоятельнойпоисковой, творческой работы
учащихся;
входеизучениякурсаактуализируетсяранееизученныйматериал.
Даннаяпрограммарассчитананачасвнеделю,всего34часавкаждомклассе.
Программа
ориентирована на занятия в виде лекций и практикумов, а также заложено
использование таких видов контроля, как тестирование, написание и защита

рефератов, написание эссе. Курс может завершаться защитой проектных работ по
одной или нескольким темам, проект может быть как
индивидуальным,такигрупповым.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 КЛАСС
Раздел 1. Земля русская
Тема 1. Рюрик
Легендарноеиреальноев“признанииварягов”.Рюрик.Норманнскаятеория, еѐ роль в
русской истории.
Тема 2. Первые князья.
Борьба Новгорода и Киева как двух центров государственностинаРуси.РусьвконцеIX
–серединеXв.Объединением вещим Олегом племен вдоль пути “из варяг в греки”.
Значение общего похода на Царьград. Древняя Русь и еѐ соседи при Игоре Старом.
Князь идружина.ИгорьиОльга.РеформауправленияиналогообложенияприОльге.
Крещение Ольги. Князь – воин. Святослав – “Александр Македонский Восточной
Европы”. Поход на Дунай. Война с Византией. Гибель Святослава.
Тема3.ВладимирСвятой.
Легенды, былины, история. Собирательный образ Владимира Красно Солнышко.
Первая междоусобица на Руси и победа Владимира Святославича. Причины провала
языческой реформы. Крещение Руси как
русскийиевропейскийфеномен.ОборонаРусиотпеченегов.Междоусобица на Руси
после смерти Владимира Святославича.
Тема4.ПервыесвятыенаРуси.
БорисиГлеб–князьямученики.
Тема5.ЯрославМудры.
РасцветРусиприЯрославеМудром.УкреплениемеждународногоположенияРуси.Просве
щение.“Русскаяправда”–княжий закон. Что охранялось законом. Политическое
наследие. Причины усобиц.
Тема6.ВладимирМонома
Новая усобица на Руси между сыновьями и внуками Ярослава. Личность
Мономаха,егообразование,литературныйдар,хозяйственныезаботыибыт. Организация
обороны южных рубежей. Княжеские съезды. Расширение династических связей в
пределах Европы.
Тема7.Князьяпериодафеодальнойраздробленности.
Началораздробленности на Руси. Распад Руси на 15 крупных княжеств. ВладимироСуздальская Русь. Юрий Долгорукий. Андрей Боголюбский и зарождение русского
самовластия. Перенос столицы во Владимир, замок в Боголюбове.
ВсеволодБольшоеГнездо.Галицко-Волынскиеземли.ВладимирГалицкийв “Слове о
полку Игореве” и в жизни. Даниил Галицкий. Господин Великий
Новгород.Система“выкармливания”князя–особенностьНовгородской
государственности.
Тема8.АлександрНевский.

Наступлениекрестоносцев.АлександрЯрославовичНевский.Выборкнязя. Борьба
против шведских и немецких рыцарей.
Тема9.Деятелирусскойцерквиикультуры.
ПервыйрусскиймитрополитИлларион.Церковьипросвещение.Нестори другие
летописцы. Даниил Заточник, Кирилл Туровский.
Раздел2.МосковскаяРусь
Тема1.ИванКалита.
УстановлениеордынскогоиганаРуси.ВозвышениеМосквы.Начало
Московскойдинастии.ДаниилМосковский.ЛичностьИванаКалиты.Борьба за
великокняжеский ярлык. Переезд в Москву митрополита. Способы расширения
владений.
Тема2.ДмитрийДонской.
Русь при Дмитрии Донском. Противостояние Орде. Борьба с Тверью.
ПолитическоепервенствоМосквыприВасилииIиВасилииIIТѐмном. Тема 3. Сергий
Радонежский
СергийРадонежский.
Тема4.ИванIII.
ВозникновениегосударстваРоссийского.ИванIII–первыйвеликийкнязь всея Руси.
Характер Ивана III. Дела семейные. Софья Палеолог- супруга Московского великого
князя. “Москва – Третий Рим”. Иосиф Волоцкий и Нил Сорский.
Тема5.ИванIVГрозный.
Россия при Иване Грозном. Царь и его соратники (Алексей Адашев, митрополит
Макарий, Андрей Курбский, протопоп Сильвестр). Рост
территориигосударства.ВзятиеКазани.Установлениедипломатических отношений с
Англией. Судебник 1550 г.: сословия и власть. Стоглав и “Домострой”. Опричнина
как средство утверждения самодержавнойдеспотии.Культураи быт.
Тема6.Великиеживописцы.
Иконописьифрески.АндрейРублев.“Троица”.ФеофанГрек.Дионисий.
Раздел 3. Россия в XVII веке
Тема1.БорисГодунов.
Борис Годунов – опричник – правитель – царь. Учреждение
патриаршества.Развитиебарщиныизакрепощениекрестьян. Тема 2. Минин и
Пожарский
Кузьма Минин. Полководец князь Дмитрий Пожарский. Формирование
народныхополчений.Изгнаниеинтервентов.ВлияниеСмутноговременина духовную
жизнь общества.
Тема3.АлексейМихайлович“Тишайший».
Возрождениестраныпослесмуты.ЦарьАлексейМихайлович(Тишайший).
Формирование абсолютной монархии. Соборное уложение. Закрепощение
крестьянства.
Тема4.СтепанРазин.
XVIIвек–“бунташноевремя”.Народныевосстания.ЛичностьСтепана Разина.
Каспийский поход. Поражение разинщины.

Тема5.Церковныйраскол.
Рост нетерпимости и инакомыслия. “Священство выше царства”. “Друзьявраги”:патриархНикон,протопопАввакум.БоярыняМорозова.Староверы.
Тема 6. Деятели культуры.
Началоразделениякультуры“верхов”и“низов”.“Обмирщение”культуры.
Общественная мысль. Симеон Полоцкий. Живопись (парсуна). СимонУшаков.
Раздел4.РоссиявXVIIIвеке
Тема1.ПетрПервый.
Петр и царевна Софья. Воспитание Петра. Первые самостоятельные шаги
Петра.Путешествиезаграницу.РеформыПетраПервого.Победынатеатре войны. Итоги
экономического развития. Дело царевича Алексея.
Публицистика.
Тема2.ПтенцыгнездаПетрова”.
БорисПетровичШереметов.ПетрАндреевичТолстой.АлексейВасильевич Макаров.
Александр Данилович Меншиков.
Тема3.Женщинына престоле.
ЕкатеринаI.АннаИоанновна.Фаворитыиполитики.Борьбапридворных группировок.
Роль иностранцев в эпоху дворцовых переворотов.
Тема4.ЕлизаветаПетровна.
Елизавета–дочьПетраВеликого.ГрафШувалов.ОткрытиеМосковского университета.
Тема5.ЕкатеринаВеликая.
ЕкатеринаIIиеѐокружение.“Просвещенныйабсолютизм”.Усиление крепостничества.
Золотой век российского дворянства.
Тема6.ЕмельянПугачев.
Крестьянскаявойна.Пугачевиегосподвижники.Самозванцыдоипосле Пугачева.
Тема7.Великиеполководцыи флотоводцы.
Победынасушеинаморе.Русскоевоенноеискусство.РумянцевиСуворов. Спиридов и
Ушаков.
Тема8.Русское “просвещение”.
Расцветрусскойкультуры.Русское“просвещение”.Л.Магницкий,Михайло Ломоносов,
Новиков, Фонвизин. Проявление оппозиционной мысли.
Великиеживописцыизодчие.Русскийтеатр.
11 КЛАСС
Раздел5.РоссиявXIX–XXвеках–эпохавеликихреформаторов
Тема 1. Александр I.
“Дней Александровых прекрасное начало”. Император и его “молодые
друзья”.Проектыреформ.Негласныйкомитет.Военныепоселения.Внешняя политика.
Тема2.СперанскийМ.М.
СперанскийМ.М.ДеятельностьвАлександро-Невскойсеминарии.
Государственный Совет. Стремительный взлет выдающегося
государственногодеятеля.Вдолжностипензенскогогубернатора. Деятельность
реформатора в Сибири. Отставка.
Тема3.ВиттеС.Ю.

ВиттеС.Ю.Министрпутейсообщения.Министрфинансов.Денежная реформа. “Золотой
червонец”. Винная монополия. Подписание
Портсмутскогомирногодоговора.
Тема4.СтолыпинП.А.
БиографияПетраАркадьевичаСтолыпина.Началослужебнойдеятельности в
министерстве внутренних дел. На посту Гродненского губернатора.
Деятельность в Саратовской губернии. Новое назначение: П.А. Столыпин – министр
внутренних дел. Аграрные преобразования. “Капитализация”
деревни.Мерыпоразрушениюобщины.Переселенческаяполитика.Защита помещичьего
землевладения. Противоречивость и незавершенность
реформы.Трагическийфинал.
Итоговое повторение
Раздел6.СССРв ХХвеке
Тема 1. Ленин В.И.
Становлениекакполитикаиреволюционера.ПервыйпредседательСНК новой России.
Политическое завещание Ленина.
Тема2.Деятели"серебряноговека"русскойкультуры
Наука.Литература.Живопись,скульптура,архитектура.Театр,музыка, кинематограф.
Тема 3. Руководители Белого движения периода Гражданской войны.
АлексеевМ.В.,КолчакА.В.,ЮденичН.Н.,ВрангельП.И.идр.Причины поражения Белого
движения.
Тема4.КрасныекомандирыпериодаГражданскойвойны.
Фрунзе М.В., Тухачевский М.Н., Буденный С.М.и др. Создание рабочекрестьянскойКраснойармии."Красныйтеррор".Причиныпобед"красных".
Тема 5. Сталин И.В.
Становление Сталина И.В. как политика. Влияние фигуры Сталина на
развитиеСССР.Причинырепрессий.РольСталинавВеликойОтечественной войне.
Тема6.СоветскиевоенноначальникипериодаВеликойОтечественной
войны.К.Е.Ворошилов, А.М.Василевский, М.И.Тухачевский,
К.К.Рокоссовский,И.С.Коневидр.Участиевпервоймировойвойне, Гражданской войне,
Великой Отечественной войне.
Тема6.К.Г.Жуков-маршалПобеды.
Военная карьера. Власть и гений. Человек, которого боялись правители.
Тема7.ХрущевН.С.
Страницыбиографии.ПервыйсекретарьЦККПСС.20 съезд КПСС. Внешняя политика.
Тема8.КоролевС.П.
Созданиеракетнойтехники.
Тема 9. Гагарин Ю.А.
Первый полет в космос.
Тема10.ДиссидентывСССР.
СолженицынА.И.,СахаровА.Д..Правозащитноедвижение.
Тема11.БрежневЛ.И.
Биография.Экономическиереформыи"золотаяпятилетка".

Тема12.ДеятеликультурыХХ века.
РАЗДЕЛ7.Россияв ХХIвеке
Тема 1. Горбачев М.С.
Политическаякарьера.Перестройка."Новоеполитическоемышление".
Тема2.ЕльцинБ.Н.
Биография.Профессиональнаяиполитическаядеятельность.РаспадСССР.
Экономические реформы.
Тема3.Политики"ельцинской"эпохи.
ЕгорГайдар,ПримаковЕ.М.
Тема4.ПутинВ.В.
Тема5.ПутинВ.В.иМедведевД.В.-президентыновой формации.
Тема 6. Политические лидеры современной России
Зюганов Г.А., Жириновский В.В.,
Тема7.ДеятеликультурысовременнойРоссии.
Итоговоеповторение

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
10 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и
этническихгруппах
России
на
примере
историко-культурных
традиций,
сформировавшихся натерритории России в ХХ в.; уважение к другим народам России
и мира и принятие их; межэтническую толерантность,готовность к равноправному
сотрудничеству; эмоционально положительное принятие своей этнической
идентичности; уважение к истории родного края, его культурным и
историческимпамятникам; гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство
гордости за свою страну и еёдостижения во всех сферах общественной жизни в
изучаемый период; устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;
уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку
действиямисторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и
готовностьпротивостоять им;внимательное отношение к ценностям семьи, осознание
её роли в истории страны; развитие эмпатии как осознанного понимания и
сопереживания чувствам других,формирование чувства сопричастности к прошлому
России и своего края; формирование коммуникативной компетентности, умения вести
диалог на основеравноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
готовность к выбору профильного образования, определение своих профессиональных
предпочтений.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные
 самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта
обозначенных учителем ориентиров действия при работе с новым учебным
материалом;
 планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты,
адекватно оценивать свои возможности, условия и средства достижения целей;
самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
 адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и
вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по
ходу его реализации;
Коммуникативные
 понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать
разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём
сотрудничества;

 работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно
сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в
группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и
взрослыми; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать
свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве
при выработке общего решения в совместной деятельности;
 выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения
и делать выбор;
 осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь
путём сотрудничества;
 адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить
монологические контекстные высказывания;
 организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия,
планировать общие способы работы;
 осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в
совместнойдеятельности; в процессе коммуникации достаточно точно,
последовательно и полно передавать партнёрунеобходимую информацию как
ориентир для построения действия;
Познавательные
 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек интернета;
 проводить сравнение, типологизацию и классификацию, самостоятельно
выбираяоснования и критерии для указанных логических операций;
 выявлять проблему, аргументировать её актуальность;
 выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов,
проводитьисследование её объективности (под руководством учителя);
 делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
 структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное,
основнуюидею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится
 использовать историческую карту как источник информации;
 установление причинно-следственных связей, объяснение исторических
явлений;

 систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и
дополнительной литературе;
 давать оценку событиям и личностям отечественной истории;
 умение ориентироваться в особенностях социальных отношений и
взаимодействий социальных групп;
 установление взаимосвязи между общественным движением и политическими
событиями определение и использование основных исторических понятий
периода;
 анализ информации, содержащейся в исторических источниках
(законодательные акты, конституционные проекты, документы революционных
обществ, частная переписка, мемуарная литература и др.);
 анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых
ими решений, а также влияния их деятельности на развитие государств;
 сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических
событий и личностей;
 определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и
трудным вопросам истории;
 приобретение опыта историко-культурного, историкоантропологического,цивилизационного подходов к оценке социальных явлений.
Обучающийся получит возможность научиться
 сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них
общее и различия;
 использовать элементы источниковедческого анализа при работе с
историческими материалами (определение принадлежности и достоверности
источника, позиций автора и др.);
 использовать картографические источники для описания событий и процессов
новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;
 представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др.,
заполнять контурную карту;
 соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки
исторически личностей.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
11 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и
этническихгруппах
России
на
примере
историко-культурных
традиций,
сформировавшихся натерритории России в ХХ в.; уважение к другим народам России
и мира и принятие их; межэтническую толерантность,готовность к равноправному
сотрудничеству; эмоционально положительное принятие своей этнической
идентичности; уважение к истории родного края, его культурным и историческим
памятникам; гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою
страну и еёдостижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период;
устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины; уважение к личности
и её достоинству, способность давать моральную оценку действиямисторических
персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовностьпротивостоять им;
внимательное отношение к ценностям семьи, осознание её роли в истории страны;
развитие эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам
других,формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края;
формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на
основеравноправных отношений и взаимного уважения и принятия; готовность к
выбору профильного образования, определение своих профессиональных
предпочтений.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные
 самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта
обозначенных учителем ориентиров действия при работе с новым учебным
материалом;
 планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты,
адекватно оценивать свои возможности, условия и средства достижения целей;
самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
 адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и
вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по
ходу его реализации;
Коммуникативные
 понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать
разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём
сотрудничества;
 работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно
сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в
группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и
взрослыми; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве
при выработке общего решения в совместной деятельности;
 выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения
и делать выбор;
 осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь
путём сотрудничества;
 адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить
монологические контекстные высказывания;
 организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия,
планировать общие способы работы;
 осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в
совместной деятельности; в процессе коммуникации достаточно точно,
последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как
ориентир для построения действия;
Познавательные
 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек интернета;
 проводить сравнение, типологизацию и классификацию, самостоятельно
выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
 выявлять проблему, аргументировать её актуальность;
 выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов,
проводить исследование её объективности (под руководством учителя);
 делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
 структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное,
основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится
 использовать историческую карту как источник информации;
 установление причинно-следственных связей, объяснение исторических
явлений;
 систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и
дополнительной литературе;
 давать оценку событиям и личностям отечественной истории;

 умение ориентироваться в особенностях социальных отношений и
взаимодействий социальных групп;
 установление взаимосвязи между общественным движением и политическими
событиями определение и использование основных исторических понятий
периода;
 анализ информации, содержащейся в исторических источниках
(законодательные акты, конституционные проекты, документы революционных
обществ, частная переписка, мемуарная литература и др.);
 анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых
ими решений, а также влияния их деятельности на развитие государств;
 сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических
событий и личностей;
 определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и
трудным вопросам истории;
 приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического,
цивилизационного подходов к оценке социальных явлений.
Обучающийся получит возможность научиться
 сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них
общее и различия;
 использовать элементы источниковедческого анализа при работе с
историческими материалами (определение принадлежности и достоверности
источника, позиций автора и др.);
 использовать картографические источники для описания событий и процессов
новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;
 представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др.,
заполнять контурную карту;
 соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки
исторически личностей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/п

1

2

3

4

5

Наименованиеразделов Количествочасов
и темпрограммы
Всего
Контрольныеработы

Раздел 1.
“Землярусская”

Раздел 2.
МосковскаяРусь"

Раздел 3. Россия в
XVII веке

Раздел 4. Россия в
XVIII веке

Итоговоеповторение

9

7

8

9

1

0

1

1

1

0

Практическиеработы

Электронные (цифровые)
образовательныересурсы

2

Библиотека ЦОК
Федеральный институт
педагогических измерений
ОТКРЫТЫЙ БАНК
ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

2

Библиотека ЦОК
Федеральный институт
педагогических измерений
ОТКРЫТЫЙ БАНК
ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

2

Библиотека ЦОК
Федеральный институт
педагогических измерений
ОТКРЫТЫЙ БАНК
ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

2

Библиотека ЦОК
Федеральный институт
педагогических измерений
ОТКРЫТЫЙ БАНК
ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

1

Библиотека ЦОК
Федеральный институт
педагогических измерений

ОТКРЫТЫЙ БАНК
ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

9

11 КЛАСС
Количествочасов
№ п/п

1

2

3

Наименованиеразделов и
темпрограммы

Раздел 5. Россия в XIX–XX
веках
Раздел 6. СССР в ХХ веке

Раздел 7. Россия в ХХI веке

Всего

9

10

14

Контроль
ныеработ
ы

1

1

1

Прак
тичес
киера
боты

1

Библиотека ЦОК Федеральный институт
педагогических измерений ОТКРЫТЫЙ
БАНК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

2

Библиотека ЦОК Федеральный институт
педагогических измерений ОТКРЫТЫЙ
БАНК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

3

Библиотека ЦОК Федеральный институт
педагогических измерений ОТКРЫТЫЙ
БАНК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Библиотека ЦОК Федеральный институт
педагогических измерений ОТКРЫТЫЙ
БАНК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Итоговоеповторение

1

0

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

3

7

4

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Электронные (цифровые)
образовательныересурсы

10 КЛАСС
№
п
/
п

Количествочасов
Темаурока

Всего

Контроль
ныеработ
ы

Практическ
иеработы

1

Рюрик

1

0

0

2

Первыекнязья

1

0

0

3

ВладимирСвятой

1

0

0

4

Первые святые на Руси

1

0

0

5

Ярослав Мудрый Расцвет Руси.

1

0

0

6

ВладимирМономах

1

0

0

7

Князья периода феодальной раздробленности

1

0

0

8

АлександрНевский

1

0

0

9

Деятели русской церкви и культуры

1

1

0

10

Иван Калита

1

0

0

11

ДмитрийДонской

1

0

0

12

СергийРадонежский

1

0

0

13

Иван III

1

0

0

14

Иван IV Грозный

1

0

0

15

Великиеживописцы

1

1

0

16

Великиеживописцы

1

0

0

17

БорисГодунов

1

0

0

18

К. Минин и Д.Пожарский

1

0

0

19

ПервыеРомановы

1

0

0

Датаизу
чения

Электронныеци
фровыеобразова
тельныересурсы

20

СтепанРазин

1

0

0

21

Церковныйраскол

1

0

0

22

Деятеликультуры

1

1

0

23

ПетрПервый

1

0

0

24

ПтенцыгнездаПетрова

1

0

0

25

ПтенцыгнездаПетрова”

1

0

0

26

Женщины на престоле. Екатерина Первая и Анна
Иоанновна

1

0

0

27

ЕлизаветаПетровна

1

0

0

28

ЕкатеринаВеликая

1

0

0

29

ЕмельянПугачев

1

0

0

30

Русские полководцы и флотоводцы

1

0

0

31

Русские полководцы и флотоводцы

1

0

0

32

Русскоепросвещение

1

0

0

33

Русскоепросвещение

1

0

0

1

0

1

34

3

1

34

Итоговоеповторение

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

11 КЛАСС
№
п/
п

Количествочасов
Темаурока

Всег
о

Контрольныерабо
ты

Практическиерабо
ты

1

Россия в XIX–XX
веках – эпоха
великих
реформаторов
Тема 1.
Александр I

1

0

0

2

Сперанский М.М.

1

0

0

3

Витте С.Ю

1

0

0

4

Столыпин П.А.

1

0

1

5

Итоговоеповторен
ие

1

1

0

6

СССР в 20 веке
Тема 1. Ленин
В.И.

1

0

0

7

Деятели
"серебряного
века" русской
культуры

1

0

0

8

Деятели
"серебряного
века" русской
культуры

1

0

0

9

Руководители

1

0

0

Датаизучен
ия

Электронныецифровыеобразовательныере
сурсы

Белого движения
периода
Гражданской
войны.

10

Руководители
Белого движения
периода
Гражданской
войны.

1

0

0

11

Красные
командиры
периода
Гражданской
войны

1

0

0

12

Красные
командиры
периода
Гражданской
войны

1

0

0

13

Сталин И.В.

1

0

0

14

Советские
военноначальник
и периода
Великой
Отечественной
войны

1

0

0

15

Советские
военноначальник
и периода

1

0

0

Великой
Отечественной
войны
16

К.Г.Жуков маршал Победы.

1

0

0

17

Хрущев Н.С.

1

0

0

18

Королев С.П.

1

0

0

19

Гагарин Ю.А.

1

0

0

20

Диссиденты в
СССР.

1

0

0

21

Брежнев Л.И.

1

0

0

22

Деятели
культуры ХХ века

1

0

0

23

Деятели
культуры ХХ века

1

1

0

24

Россия в 21 веке
Тема 1. Горбачев
М.С.

1

0

0

25

Ельцин Б.Н.

1

0

0

26

Политики
"ельцинской"
эпохи.

1

0

0

27

Путин В.В

1

0

0

28

Путин В.В. и
Медведев Д.В. президенты новой
формации.

1

0

1

29

Путин В.В. и

1

0

0

Медведев Д.В. президенты новой
формации.

30

Политические
лидеры
современной
России

1

0

0

31

Политические
лидеры
современной
России

1

0

0

32

Деятели
культуры
современной
России.

1

0

0

33

Деятели культуры
современной
России.

1

0

0

34

Итоговоеповторен
ие

1

1

0

34

3

2

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».