Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

 

1.При поступлении в 10 педагогический класс

 

Открытие предпрофессиональных классов становится отличной образовательной тенденцией последних двух лет: если раньше профориентация такого уровня была только в крупных школах Москвы, то сейчас специальные классы появляются и в регионах. Например, в МБОУ СОШ № 1 Невьянского ГО в прошлом году открылся первый психолого-педагогический класс.

 

Зачем нужны педагогические классы?

 

Появление таких классов обусловлено временем и запросами рынка труда. Конечно, проблема нехватки учителей была актуальна всегда, но сейчас цифры становятся просто колоссальными: в трети школ не то что не хватает, а вообще нет учителей начальных классов, физики, математики, русского языка, биологии, информатики, химии. При этом в педагогических вузах набор растет каждый год. Но в школы выпускники почему-то не доходят.

Конечно, отчасти это можно объяснить высокой загруженностью и низкими зарплатами, но часть студентов уходят из профессии просто потому что понимают, что выбрали не то, оказались не на своем месте. Оно и понятно: ведь современные программы слишком далеки от реальности. А понять, какая она – профессия учителя в реальности, попробовать себя в ней как раз и помогают такие специализированные классы.

 

Педагогические классы – это еще и отличная возможность привлечь учителей в школы. Потому что всегда приятнее возвращаться в коллектив, с которым ты уже знаком и даже к ученикам, у которых ты вел урок или физкультминутки 5 лет назад.

Профессиональные пробы, социальные практики и проекты: чем занимаются в школе будущие учителя?

 

Раз уж класс этот необычный то и программа в нем не может состоять только из типичных русского, математики и обществознания. Конечно, такие занятия у ребят тоже есть, но кроме этого у них постоянно проходят занятия уже по профессии. «Психология общения» учит общаться с людьми, убеждать и понимать их. «Риторика» развивает ораторское мастерство, эмпатию, навыки социального проектирования и работы в команде. «Социальные практики» («Я-вожатый», «Я-психолог»,  «Технопарк»).  Их содержание может быть абсолютно разным: тематические занятия в начальной школе, «Уроки добра», мастер-классы, танцевальные перемены, совместные общешкольные мероприятия, а кто-то вообще работает вожатым в летнем пришкольном лагере. И здесь все «по-взрослому»: у ребят даже есть отдельные дневники, в которых они прописывают планы своих мероприятий, оценивают что получилось, а что нет. Малыши с удовольствием откликаются на контакт со старшеклассниками, они понятны и интересны друг другу, поэтому этот опыт взаимодействия старшей и младшей школы очень эффективен

И ведут эти занятия не просто школьные учителя, а люди, которые являются профессионалами своего дела, имеющие опыт, лучшие школьные учителя. А иногда ребята сами выезжают в РГППУ на педагогические форумы и фестивали, дни открытых дверей. Учащиеся в режиме онлайн-обучения осваивают профориентационный модуль на базе РГППУ, по окончании обучения  учащиеся получают сертификат, который даёт дополнительно до 10 баллов к результатам ЕГЭ при поступлении в педагогические вузы страны.

Но даже несмотря на это, спустя два года кто-то убедился, что профессия учителя для него, а кто-то точно решил пойти в другом направлении. Но и для тех, и тем, и тем предпрофессиональный класс пошел на пользу ,потому что навыки, приобретенные за годы обучения в классе психолого-педагогической направленности, помогут ребятам в многих, так называемых, «человекоцентрированных» профессиях, связанных с общением и прямым взаимодействием с людьми. Это могут быть профессии педагога, тьютора, психолога, врача, юриста, дипломата, политика, журналиста, социального или культурного работника, переводчика и многие другие». 

 

Как поступить в педагогический класс?

 

Как и в других профильных классах, для поступления сюда школьнику нужно пройти собеседование. Но оно нацелено не столько на проверку навыков или специальных знаний, сколько на то, чтобы посмотреть, насколько ребенок замотивирован, насколько он действительно хочет развиваться в гуманитарных профессиях. Поэтому в психолого-педагогический класс, скорее всего, сможет поступить каждый, кто чувствует в себе желание и потребность в самореализации и командной работе.

 

 

2. Какие документы необходимо представить для перехода в Вашу школу из другой образовательной организации? Нужно ли проходить собеседование?

При переводе обучающегося из другой образовательной организации родители (законные представители) должны предоставить следующие документы:

  •  личное дело обучающегося,
  • академическую справку по результатам текущей и промежуточной аттестации за период обучения в другой образовательной организации;
  • заявление на имя директора школы;
  • копию паспорта заявителя;
  • медицинские документы (медицинскую карту, прививочный сертификат, прививочную карту Ф-63, ксерокопию медицинского полиса);
  • копию свидетельства о рождении ребёнка (копию паспорта). 
  

3. Как узнать, правильно ли учитель учит и объективно ли он оценивает уровень знаний моего ребенка? 

Если вас что-то тревожит, обратитесь к администрации школы.       

4. Как организовано питание в школе? Почему учащимся необходимо питаться в школьной столовой?

Школа предоставляет учащимся ежедневное горячее питание: завтраки для начальной школы, обеды для обучающихся  5-11 классов, завтраки и обеды для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Имеется столовая на 100 посадочных мест. В работе по организации питания учащихся администрация школы руководствуется основными нормативнo-правовыми актами и документами, которые можно найти на нашем сайте.

 

5. Как заставить ребенка учиться?

Заставлять ребенка учиться ни в коем случае нельзя, а вот сделать так, чтобы у него появилось такое желание просто необходимо. Для того, чтобы у ребенка возник интерес к школе, надо, чтобы она не казалась ему страшной. Рассказывайте больше хорошего о своей школьной жизни, исключив негативные ситуации, настраивайте себя и своего ребенка на положительные эмоции в отношении учебы, учите общаться со сверстниками, развивайте любознательность и не высказывайте своих переживаний по поводу его будущей школьной жизни.

 

6. Надо ли родителям помогать выполнять домашнее задание своему ребенку?

Некоторые дети изначально рождаются самостоятельными, но это не значит, что помощь в выполнении заданий им не требуется. А другие дети постоянно требуют внимания и поддержки от взрослых. Независимо от того, какой у вас ребенок, Ваша поддержка никогда не будет лишней. Задача родителей – проконтролировать выполнение домашних заданий и, возможно, дать полезный совет.

 

7. Каковы причины школьной неуспеваемости?

У ребёнка не сформирована мотивация к учению.

Ребёнок не владеет способами и приёмами учебной деятельности.

У ребёнка не сформированы психические процессы, в первую очередь, мышление.Хочу такой сайт

Авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.

 

8. Обязательна ли школьная форма в школе?

Вопрос о школьной форме решается однозначно положительно в соответствии с Уставом МБОУ СОШ № 1. Да и мнение большинства родителей в последнее время склоняется в пользу школьной формы, которая представляет собой одежду в деловом стиле.  Такая одежда  дисциплинирует детей.

 

9. Можно ли носить в школу мобильный телефон?

Принят законопроект, который запрещает школьникам использовать мобильные телефоны на уроках. Это уже не рекомендация, а норма закона, и распространяется он на всех школьников, независимо от возраста.

Когда запрет не действует? В любых экстренных случаях

Можно ли пользоваться смартфоном на переменах, до и после уроков?

Запрет распространяется только на время занятий. Во всё остальное время, в том числе и на переменах, телефоном пользоваться можно.

Нужно ли сдавать смартфоны перед уроком? Такого правила в законе нет. Школа и родители определят это сами.

Есть ли ответственность за нарушение правил? За нарушения правил поведения, внутреннего распорядка и требований к дисциплине на уроках к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление. Исключение — ученики начального блока и обучающиеся с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости.

 

10. Где можно получить информацию о ГИА?

Официальный информационный портал ЕГЭ www.ege.edu.ru

Официальный информационный портал ГИА-9 www.gia.edu.ru

Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru/

Федеральный институт педагогических измерений http://fipi.ru/

Официальный сайт Минобрнауки РФ http://минобрнауки.рф/

 

11. Надо ли с начала учебного года отдавать ребенка на кружки и секции?

Лучше сделать это позже, когда ребенок адаптируется к школе. Но если ребенку очень хочется, разрешите ему. Но не занимайтесь сразу во многих секциях и кружках, не перегружайте ребенка. У него должно быть «просто свободное время».

 

12. Ставят ли отметки в первом классе, ведь родители хотят знать об успеваемости своего ребёнка?

В первом классе обучение безотметочное . Это оправдано тем, что ребёнок находится в самом начале учебного пути. Учитель будет поддерживать словесной оценкой ученика. Важно, чтобы она была позитивной.

 

13. Обязательно ли ребёнок должен уметь читать и писать к 1 классу?

Не обязательно. Умение складывать из слогов слова ещё не является умением читать. Ваших детей научат читать и писать в первом классе.

 

 

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».