Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Адаптированная РП Английский язык 2-4 кл

Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентированная на учащихся 2-4 классов c ОВЗ и разработана
на основе примерной программы начального общего образования по иностранным языкам и
авторской программы Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой «Английский в фокусе» к УМК
«Английский в фокусе» для общеобразовательных учреждений».
Рабочая программа адаптирована с учетом специфики психических и физических
особенностей учащихся, обучающихся в классах ОВЗ.
В адаптированную программу внесены следующие изменения:
1. уменьшение объема лексических единиц;
2. уменьшение объема грамматического материала для активного владения;
3. основное внимание уделяется развитию умений в чтении с извлечением информации,
умений работы со словарем;
4. применение инновационных педагогических технологий с учетом специфики
познавательной деятельности учащихся;
5. письмо используется как средство обучения, способствующее более прочному усвоению
лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной
речи;
6. значительное сокращение текстов для аудирования;
7. обязательное введение в урок элементов игры, что повышает работоспособность детей на
уроке и способствует развитию у тех познавательных интересов.
Рабочая программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию образовательного процесса по английскому языку на уровненачального общего
образования.
Рабочая программа рассчитана на 204 часа (из расчёта 2 часа в неделю).
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая
программа:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
 Приказ Минобранауки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования».
 Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федеральных
перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования».
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253».
 Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа № 1».
 Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» на 2020-2021 учебный
год.
Цели обучения
В процессе обучения школьников по курсу "Spotlight"(«Английский в фокусе») во 2-4
классах важно реализовать следующие цели:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей,
потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в
говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и
воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих уровнях

школьного образования;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому
языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании
английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам
и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование
некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи,
интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка:
знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого
языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с
доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском
языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран:
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, а также их общеучебных умений;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с
использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на
английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового,
учебного общения.
Общая характеристика учебного предмета
Авторы серии "Spotlight" ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед
предметом "Иностранный язык", а именно формирование иноязычной коммуникативной
компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском
языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой по
английскому языку.
Эта цель подразумевает:
- развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и
письме на английском языке;
- развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно: а) осознание
ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о
культуре, истории и традициях этих стран; б) осознание роли родного языка и родной культуры в
сравнении с культурой других народов; в) понимание важности изучения английского языка как
средства достижения взаимопонимания между людьми; г) развитие познавательных способностей
учащихся, их интереса к учению.
Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников,
расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения,
расширения кругозора учащихся. Авторы старались придать курсу современное звучание,
ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное
решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и
средствами английского языка.
В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный
подход к обучению английскому языку.
В качестве основных принципов учебного курса "Spotlight"' авторы выделяют следующие:
1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.
2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.
3. Личностно-ориентированный характер обучения.
4. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения.
5. Дифференцированный подход.
6. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся.
7. Широкое использование эффективных современных технологий обучения.
8. Аутентичность материала.
9. Социокультурная направленность.

Результаты освоения конкретного учебного предмета
1. Личностные результаты.
В процессе воспитания выпускником начальной школы будут достигнуты определенные
личностные результаты освоения учебного предмета «Английский язык» в начальной школе:
- формирование гражданской идентичности младшего школьника, патриотизма, чувства
гордости за свою страну и за свою малую родину, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; ценностное отношение к семье, родному языку, культурному достоянию России
и уважение к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств – доброты, милосердия, готовности помочь, уважения к
старшим и младшим, гуманного отношения ко всему живому; влаение правилами нравственного
поведения в классе, школе, семье и нормами взаимоотношений между представителями разных
культур, умение различать «что такое хорошо и что такое плохо» и стремление делать правильный
нравственный выбор;
- воспитание чувства собственного достоинства, трудолюбия, любознательности,
ответственного отношения к учению, самостоятельности; стремление к согласию при разрешении
конфликтов; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе игровой и
учебной деятельности; воспитание бережного отношения к результатам труда – своего и других
людей, к школьному имуществу;
- формирование ценностного отношения к здоровью – своему и окружающих людей,
осознание значимости здорового образа жизни и опыта здоровьесберегающей деятельности;
- воспитание ценностного и бережного отношения к природе и окружающей среде;
стремление к созиданию, а не к разрушению;
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах, представлений о художественных ценностях родной культуры и культуры
англоязычных стран; отношения к учёбе как к творческой, созидающей деятельности, мотивации к
реализации эстетических ценностей в школе и семье;
- воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран, уважения к иному мнению и
культурному достоянию других народов; стремления находить общее в разных языках и
культурах;
- осознание значимости ИЯ как средства межкультурного общения, сближающего людей,
обеспечивающего дружеские контакты и взаимодействие, расширяющего познавательные
возможности и мобильность человека в современном мире.
2. Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты освоения данной программы младшими школьниками
включают следующие умения:
- устанавливать связи между результатом учебной деятельности по овладению ИЯ и тем, что
порождает эту деятельность, ради чего она осуществляется;
- принимать поставленные цели, ставить цели самостоятельно и уметь находить средства
для их осуществления;
- планировать и прогнозировать свою деятельность по овладению ИЯ и определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
- находить решения проблем творческого и поискового характера;
- работать с текстовой информацией (аудиотекстом и письменным текстом): прогнозировать
содержание текста по заголовку, рисункм, отличать главную информацию от второстепенной,
искать и понимать нужную/интересующую информацию; читать с детальным и общим
пониманием содержания, понимать логическую последовательность событий, выписывать из
текста необходимые сведения, пользоваться языковой догадкой (по контексту, по
словообразовательным элементам, с учётом интернациональных слов), заполнять таблицы,
использовать текст как опору для составления собственных высказываний;
- слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, поддерживать диалог, вежливо
извиняться, отказываться от приглашения, выражать совё мнение и учитывать мнение
собеседника, точно выражать свои мысли наИЯ в устной и письменной речи в соответствии с

задачами и условиями общения;
- осуществлять рефлексию своей учебной деятельности, осознавать причины её
успеха/неуспеха, умение осуществлять оценку и самооценку, контроль/самоконтроль и
взаимоконтроль в процессе овладения ИЯ;
- выполнять простейшие действия моделирования – переводом информации из текстовой в
графическую (таблицы, схемы), из визуальной (кубики, картинки) в вербальную;
- работтаь над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения,
транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
- выполнять контрольные задания по различным видам речевой деятельности в форме
тестов;
- работать со справочными материалами: англо-русским словарём, грамматическим
справочником, лингвострановедческим справочником;
- пользоваться различными опорами: кубиками, схемами, речевыми образцами, ключевыми
словами, грамматическими правилами и образцами, планами различного рода для построения
высказываний в устной и письменной речи;
- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно, в
том числе при планировании и выполнении проектной работы;
- самостоятельно организовывать свою работу дома при выполнении различного рода
заданий и упражнений.
3. Предметные результаты.
К предметным результатам относятся усвоенные школьником при изучении предмета
«Иностранный язык» знания, навыки, умения и сформированные способности (компетенции),
необходимые для использования ИЯ как средства межкультурного общения.
В процессе овладения ИЯ выпускник получит лингвокультурные знания и научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и их столицы;
- узнавать государственную символику своей страны и стран изучаемого языка;
- узнавать достопримечательности родной страны и стран изучаемого языка;
- понимать особенности своих праздников и британских и американских национальных и
семейных праздников и традиций;
- понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- сопоставлять реалии родной страны и стран изучаемого языка;
- представлять реалии своей страны средствами английского языка;
- рассказывать детские стихотворения и петь популярные детские песенки;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные
литературные произведения для детей.
знать / понимать:
- алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
- основные правила чтения и орфографии английского языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны — родины английского языка, ее столицы;
- имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и
содержанию.
уметь:
в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных,
доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность:
в области говорения:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность,
приветствие):
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать
на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
в области чтения:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные
по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов,
построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным
словарем;
в области письма и письменной речи:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец.
Тематическое планирование

1 год обучения — 2 класс
№ Тема, раздел, урок
п/п

Основные элементы содержания
образования

1
2

Let’s go! Поехали.
My letters. Мои буквы.

3

My family! Моя семья.

4

This is my house! Это мой Дом, квартира, комната:
дом.
названия комнат, их размер, предметы
мебели
и
интерьера,
предлоги
местоположения; страна изучаемого
языка – общие сведения
I like food! Я люблю.
Основные продукты питания, любимая
еда;
семейные праздники:
день
рождения, цифры; страна изучаемого
языка – общие сведения).
Animals
in
action! Любимое домашнее животное, его имя,
Животные в действии.
возраст, цвет, размер, характер, что
умеет делать; страна изучаемого языка –
общие сведения).
игрушки
цвет
размер,
In my toy box! В моей Любимые
предлоги местоположения, части тела;
коробке.
страна изучаемого языка – общие
сведения)
We love summer! Мы Каникулы, времена года, погода, одежда;
любим лето.
страна изучаемого языка – общие
сведения)
Итого часов:

5

6

7

8

Количество
часов

Приветствие, прощание.
1
Знакомство
с
одноклассниками, 7
учителем: имя, возраст; приветствие
прощание; алфавит, правила чтения,
транскрипция; глаголы, обозначающие
действия на уроках.
4
Члены семьи, их имена, цвета
12

11

11

11

11

68

2 год обучения — 3 класс
№
п/п

Тема, раздел, урок

Основные элементы содержания
образования

Количеств
о часов

1

Welcome back! Добро
пожаловать.

Знакомство
(с
одноклассниками,
учителем).
Приветствие,
прощание
(с
использованием
типичных
фраз
английского речевого этикета).
Моя школа: учебные предметы,
школьные принадлежности.

3

2

Модуль 1. School days!
Школьные дни.

3

Модуль 2. Family
moments!
Семейные моменты.

Я и моя семья: члены семьи, их имена,
возраст.

7

4

Модуль 3. All the things I
like. Все что я люблю.

Покупки в магазине: основные
продукты питания. Любимая еда.

8

5

Модуль 4. Come in and
play! Заходите, поиграем.

Мир моих увлечений. Игрушки. Мои
любимые; занятия.

9

6

Модуль 5. Furry friends!
Пушистые друзья.

8

7

Модуль 6. Home, sweet
home! Дом, милый дом.

Любимое домашнее животное: имя,
возраст, цвет, размер, характер, что умеет
делать.
Мой дом/квартира/комната: названия
комнат, их размер, предметы мебели и
интерьера.

8

Модуль 7. A day off!
Выходной день.

Выходной день (в театре, животных,
доме-музее, парке).

8

9

Модуль 8. Day by day!
День за днем.

Распорядок дня. Семейные праздники:
Рождество. День матери. Подарки.

10

Итого часов:

7

8

68

3 год обучения — 4 класс
№
п/п

Тема, раздел, урок

Основные элементы содержания

1

Вводный модуль

2

Модуль 1. Одна
большая дружная
семья!

Знакомство
с
одноклассниками,
учителем,
персонажами
детских
произведений: имя, возраст. Приветствие,
прощание (с использованием типичных
фраз речевого этикета).
Члены семьи, их имена, возраст,
внешность, черты характера,
увлечения/хобби.

3

Модуль 2. Рабочий
день!

Мой день (распорядок дня, домашние
обязанности).

Количеств
о часов
2

8

8

Покупки в магазине: одежда, обувь,
основные продукты питания. Любимая
еда.
Выходной день (в зоопарке, цирке),
каникулы. Природа. Дикие и домашние
животные.

8

8

8

Модуль 7 Памятные
дни!

Некоторые формы речевого и неречевого
этикета стран изучаемого языка в ряде
ситуаций общения (в школе, во время
совместной игры, в магазине).
Литературные персонажи популярных
книг моих сверстников (имена героев
книг, черты характера). Небольшие
произведения детского фольклора на
изучаемом иностранном языке (рифмовки,
стихи, песни, сказки).
Семейные праздники

9

Природа. Дикие и домашние животные.
Модуль 8.
Замечательные места! Любимое время года.Погода.

10

Итого:

68

4

Модуль 3. Вкусные
угощения!

5

Модуль 4. В
Зоопарке!

6

Модуль 5. Где ты был
вчера?

7

Модуль 6. Расскажи
сказку!

8

8

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».