Положение о режиме работы

Согласовано педагогическим
советом МБОУ СОШ № 1
Невьянского ГО
Протокол № 3
от 28 августа 2019 г

Утверждено:_____________
Л.В. Каюмова , директор МБОУ СОШ № 1
Невьянского ГО
Приказ № 152--Д от 28.08. 2019 г

Положение
о режиме занятий обучающихся
МБОУ СОШ № 1 Невьянского ГО
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»; Приказом МОиН РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования», Постановлением
главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №
189
«Об
утверждении
СанПиН
2.4.2.2821-10
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России
03.03.2011 г., Уставом МБОУ СОШ № 1 Невьянского ГО.
1.2. Настоящее Положение регулирует режим организации образовательного
процесса и регламентирует режим занятий учащихся МБОУ СОШ № 1
Невьянского ГО (далее – Школы).
1.3. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми участниками
образовательного процесса.
1.4. Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте
Школы в сети Интернет.
2. Режим образовательной деятельности
2.1. Образовательная деятельность в Школе осуществляется на основе
учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с
примерным учебным планом, календарным учебным графиком и
регламентируется расписанием занятий, утвержденным приказом директора.
2.2. Календарный учебный график отражает сроки начала и окончания
учебного года, даты начала и окончания каникул, продолжительность урока,
время начала и окончания уроков, сроки проведения промежуточной
аттестации.
2.3.Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится
на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый,
следующий за ним, рабочий день.

2.4. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель без
учета государственной итоговой аттестации, в первом классе – 33 недели.
2.5. Учебный год составляют учебные периоды: четверти.
Количество четвертей - 4.
2.6. После каждого учебного периода следуют каникулы (четверти
чередуются с каникулами).
2.7. Продолжительность учебного года, каникул устанавливается годовым
календарным учебным графиком, Календарный график на каждый учебный
год утверждается приказом директора Школы.
2.8. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:
Для 1-9 классов пятидневная рабочая неделя. Выходные дни: суббота,
воскресенье, праздничные дни. Для 9,10,11 классов - шестидневная рабочая
неделя. Выходные дни: воскресенье, праздничные дни.
2.9. Обучение в Школе ведется в одну смену. Учебные занятия начинаются в
8.10 часов.
2.10. В дни проведения государственной итоговой аттестации (организация
работы пункта проведения тестирования), проведения диагностических
контрольных работ и репетиционного тестирования, муниципальных
семинаров допускается изменение времени начала занятий (перенос на более
поздний срок) без ущерба для образовательной деятельности на основании
приказа директора школы.
2.11. Согласно санитарно-гигиеническим нормам продолжительность
академического часа в 1 классе составляет:
- в первой четверти – 3 урока по 35 минут каждый;
- со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый;
- со второго полугодия – 4 урока по 40 минут;
- в последующих классах – уроки не более 45 минут (продолжительность
академического часа определяется администрацией и Советом Учреждения в
соответствии с существующими санитарно-гигиеническими нормами и
имеющимися условиями для осуществления образовательной деятельности;
- расписание занятий должно предусматривать два перерыва по 20 минут,
остальные по 10 минут;
-дни труда и отдыха работников Учреждения, учащихся определяются
годовым календарным учебным графиком, разработанным Учреждением
самостоятельно и согласованным с Управлением образования Невьянского
городского округа, а также коллективным договором и действующим
законодательством.
2.12. Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком;
2.13. Аудиторная учебная нагрузка обучающихся не должна быть меньше
минимальной обязательной и не должна превышать предельно допустимую
аудиторную учебную нагрузку обучающихся:
- 1 класс – 21 час в неделю (5-дневная учебная неделя);
- 2-3 классы – предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной
учебной неделе – 23 часов в неделю;

- 4 классы – предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной
учебной неделе – 26 часов в неделю;
- 5 класс - предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной
учебной неделе – 32 час в неделю;
- 6 класс - предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной
учебной неделе – 33 часа в неделю;
- 7 класс - предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной
учебной неделе – 35 часов в неделю;
- 8 класс - предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной
учебной неделе – 36 часов в неделю;
- 9 класс - предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной
учебной неделе – 36 часов в неделю;
- 10-11 классы - предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной
учебной неделе – 37 часов в неделю.
2.14. Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими
требованиями к расписанию уроков с учетом умственной работоспособности
обучающихся в течение дня и недели. При составлении расписания уроков
используется таблица И.Г. Сивакова, в которой трудность каждого предмета
ранжируется в баллах.
2.15. В Школе установлены следующие основные виды учебных занятий:
урок, лекция, семинар, практическая работа, лабораторная работа, экскурсия
и т.д.
2.16. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от
числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления
образовательной деятельности с учетом санитарных норм и контрольных
нормативов, указанных в лицензии.
При проведении занятий по иностранному языку в 5 – 11 классах и
технологии в 5 – 11 классах, физической культуре в 10 – 11 классах, по
информатике и ИКТ, физике и химии (во время практических занятий)
классы делятся на две группы при наполняемости класса 25 человек.
При наличии необходимых финансовых средств возможно деление на
группы классов с меньшей наполняемостью, а также 2 – 4 классов при
изучении иностранного языка.
2.17. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения
обучающихся на уроках в начальной, средней и старшей школе проводятся
физкультминутки, динамические паузы и гимнастика для глаз.
2.18. В оздоровительных целях в Школе создаются условия для
удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Эта
потребность реализуется посредством ежедневной двигательной активности
обучающихся в объеме не менее 2 часов через
- 3 часа физической культуры в неделю;
- спортивные кружки, секции и внеурочные занятия;
- физкультминутки на уроках;
- подвижные/динамические перемены;
- внеклассные спортивные занятия и соревнования;

- Дни здоровья;
- прогулки на свежем воздухе.
2.19. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной
работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.
2.20. Обучающиеся одного года обучения объединяются в учебные классы.
За каждым
классом приказом директора закрепляется классный
руководитель из числа педагогических работников Школы.
2.21. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким,
чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических
часах): во 2-3-х классах –1,5 ч., в 4-5-х классах – 2 ч., в 6-8-х классах – 2,5 ч.,
в 9-11 классах – до 3,5 ч.
2.22. В Школе организовано медицинское обслуживание учащихся.
Медицинские осмотры учащихся в ОО организуются и проводятся в порядке,
установленным Федеральным органом исполнительной власти в области
здравоохранения.
2.23. Учащихся допускают к занятиям после перенесенного заболевания
только при наличии справки врача.
2.24. В Школе организуется работа по профилактике инфекционных и
неинфекционных заболеваний.
2.25. В классных журналах оформляется лист здоровья, в который для
каждого обучающегося вносятся сведения о группе здоровья, группе занятий
физической культурой.
3. Режим каникулярного времени.
3.1. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не
менее 30 календарных дней.
3.2. Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель.
3.3. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года
дополнительные недельные каникулы.
3.4. Сроки каникул определяются утверждѐнным календарным учебным
графиком.
4. Режим внеурочной деятельности.
4.1. Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы
внеурочной деятельности, кружков, секций, детских общественных
объединений, филиалов организаций дополнительного образования,
действующих на базе школы или г. Невьянск.
4.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные
мероприятия устанавливается в соответствии с утверждѐнными календарнотематическим планированием и планом воспитательной работы.
Выход за пределы школы разрешается только после издания
соответствующего приказа директора школы. Ответственность за жизнь и
здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет учитель,
назначенный приказом директора.
4.3. Работа спортивных секций, кружков, кабинета информатики допускается

только согласно утверждѐнному расписанию.
4.3. Групповые, индивидуальные занятия, занятия объединений
дополнительного образования начинаются не ранее, чем через 45 минут
после окончания последнего урока в данном классе.
4.4. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более 1
академического часа организуются перемены – 10 минут для отдыха со
сменой вида деятельности
4.5. В Школе по желанию и запросам родителей (законных представителей)
могут открываться группы продленного дня обучающихся, которые
начинают свою работу после окончания уроков.
Режим работы каждой группы утверждается директором школы.
Группы продленного дня действуют на основании Положения о группах
продленного дня.
В группе продленного дня двигательная активность должна быть
организована в виде подвижных и спортивных игр.
5. Режим питания обучающихся
5.1. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с
расписанием, утверждаемым на каждый учебный период приказом директора
Школы.
5.2. Организацию питания обучающихся в Школе осуществляет сторонняя
организация по муниципальному контракту.
5.3. Для организации питания оборудована столовая.
5.4. Питание обучающихся проводится согласно установленного графика
после 2, 4 уроков.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».