Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 2022положение о формах промежуточной и др аттестации 2022

педагогических работников,
образовательных программ.

участвующих

в

реализации

указанных

1.4. На основании пункта 10 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения
относятся к компетенции образовательной организации.
1.5. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся в образовательной
организации.
1.6. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются
образовательной организацией самостоятельно.
1.7. Формы получения образования и формы обучения по основной
образовательной программе по каждому уровню образования определяются
соответствующими федеральными государственными образовательными
стандартами,
образовательными
стандартами
и
самостоятельно
устанавливаемыми требованиями.
1.8. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую
образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
1.9. Освоение обучающимися образовательных программ основного общего и
среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая
является обязательной.
2. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой
совокупность мероприятий, включающих планирование текущего контроля
по отдельным учебным предметам (курсам) учебного плана основной
общеобразовательной программы, разработку содержания и методики
проведения отдельных контрольных работ, проверку (оценку) хода и
результатов выполнения обучающимися указанных контрольных или
проверочных работ, а также документальное оформление результатов
проверки (оценки), осуществляемых в целях:



оценки индивидуальных образовательных достижений, обучающихся и
динамики их роста в течение всего учебного года;
выявления индивидуально значимых и иных обстоятельств, способствующих
или
препятствующих
достижению
обучающимися
планируемых





образовательных
результатов
освоения
соответствующей
общеобразовательной программы;
изучения и оценки эффективности методов (методик), форм и средств
обучения,
используемых
в
образовательной
деятельности
общеобразовательной организации;
принятия
организационно-педагогических
и
иных
решений
по
совершенствованию образовательной деятельности.
2.2. Порядок,
формы,
периодичность,
количество
обязательных
мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся
определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в рабочих
программах учителя.
2.3. Формы текущего контроля успеваемости
Формами текущего контроля успеваемости обучающихся в Школе являются:
- диктант (в том числе словарный дикта математический диктант и т.п.);
- списывание;
- изложение;
- сочинение (в том числе эссе, историческое сочинение, анализ
произведения и т.п.);
- письмо по памяти;
- пересказ;
- проверка техники чтения;
- чтение по ролям;
- выразительное чтение;
- аудирование на иностранном языке;
- развѐрнутое монологическое высказывание по плану на иностранном
языке;
- диалогическая речь с опорой на план иностранном языке;
- написание личного письма с опорой письмо-стимул;
- развѐрнутое письменное высказывание опорой на план;
- чтение текста вслух;
- чтение текста на иностранном языке пониманием основного содержания
текста
- понимание запрашиваемой информации);
- чтение наизусть;
- - комбинированная контрольная работа;
- - мониторинговая контрольная работа;
- - контрольная работа;
- тестирование (в том числе тест, тестовая работа)
- - проверочная работа;
- - самостоятельная работа;
- - лабораторная работа;
- - практическая работа;
- - комплексная работа;
- - выполнение домашних заданий;

- устный ответ на уроке;
- выполнение
нормативов
по физической культуре;
- выполнение физических упражнений;
- - оценка техники двигательных действий;
- зачет;
- работа с контурной картой;
- защита реферата, проекта;
- семинар;
- творческая работа
- устный анализ музыкальных произведений
- музыкальная викторина.
2.4 Руководители методических объединений, заместители директора школы
по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся,
при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его
проведении. График проведения обязательных форм текущего контроля
успеваемости
обучающихся
(письменных
контрольных
работ),
предоставляется учителем заместителю директора по УВР на учебный год,
утверждается директором школы.
2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение
учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений
обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе.
Допускается словесная объяснительная оценка.
2.6. При изучении элективных курсов применяется безотметочная система
оценивания.
2.7. Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов школы подлежит
текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов,
перечисленных п.2.6.
2.8. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле
успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5балльной системе в конце урока.
2.9. Письменные самостоятельные, тематические контрольные и другие виды
работ учащихся оцениваются по пятибалльной системе. Отметка за выполненную
письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за
исключением:
- отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах
не позднее чем через 7 дней после их проведения;
- отметок за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе – не
позднее чем через 14 дней. Отметки за сочинение и диктант с грамматическим
заданием выставляются в классный журнал за то число, когда проводилась
работа.
При проведении работы повторно, после её анализа, отметка выставляется в
журнал после предыдущей.

2.10. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на
основе их аттестации в этих учебных заведениях.
2.11. Деление обучающихся на группы по состоянию здоровья:
2.11.1. К основной медицинской группе для занятий физической культурой (I
группа) относятся несовершеннолетние:
- без нарушений состояния здоровья и физического развития;
- с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от
сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.
Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним
разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического
воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и
сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.
2.11.2. К подготовительной медицинской группе для занятий физической
культурой (II группа) относятся несовершеннолетние:
имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо
подготовленные;
- входящие в группы риска по возникновению заболеваний
(патологических состояний);
- с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой
клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3 - 5 лет.
Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия
по учебным программам физического воспитания при условии более
постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно
связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более
осторожного
дозирования
физической
нагрузки
и
исключения
противопоказанных движений. К участию в спортивных соревнованиях эти
обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для
повышения общей физической подготовки в образовательной организации
или в домашних условиях.
Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в
массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного
медицинского осмотра.
2.11.3. Специальная медицинская группа для занятий физической культурой
делится на две подгруппы: специальную "А" и специальную "Б".
2.11.3.1. К специальной
несовершеннолетние:

подгруппе

"А"

(III

группа)

относятся

- с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические
заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без
прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;

-с
нарушениями
физического
ограничения физических нагрузок.

развития,

требующими

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия
оздоровительной физической культурой по специальным программам
(профилактические и оздоровительные технологии).
При занятиях оздоровительной физической культурой должны
учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния
здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей
несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые,
акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности,
рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия
адаптивной физической культурой.
2.11.3.2. К специальной подгруппе "Б" (IV группа) относятся
несовершеннолетние, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного
(хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и
временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.
Отнесенным к этой группе несовершеннолетним рекомендуются в
обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской
организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в
домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной
физкультуре медицинской организации
Критерии текущей и промежуточной
специальной медицинской группы «Б»:

аттестации

обучающихся

• посещаемость, если она не противоречит медицинским показаниям;
• активность, старательность, позитивное отношение к предложенным
заданиям специалиста, проводящего занятия;
• оценка освоения знаний по теоретическим вопросам в виде устного
опроса, или написания реферата по избранным темам, либо выполнения
проектной деятельности;
• умение осуществлять самоконтроль, оценивать текущее состояние
здоровья по частоте сердечных сокращений, внешним признакам и
ощущениям;
• техника выполнения физических упражнений и двигательных действий
по базовым разделам программы, не противоречащих состоянию здоровья;
• оказание посильной помощи учителю физической культуры в
организации и проведении уроков;
• участие в различных физкультурно-оздоровительных и спортивномассовых мероприятиях, организованных в ОО, в качестве помощника, судьи,
секретаря соревнований, организатора;
• самостоятельное выполнение комплексов упражнений по ЛФК в форме
домашнего задания (согласно заболеванию);
• самостоятельное
выполнение
комплексов
упражнений
по
корригирующей гимнастике.

2.12. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся,
отнесенных к подготовительной и специальной группам, может проводится в
части теоретической и/или практической подготовки.
Теоретические знания и сведения проверяются в виде опроса в ходе урока или
написания письменной работы (реферативной, творческой, практической и
т.д.) по избранной теме в рамках содержания изучаемого раздела учебной
программы в объеме требований программы для данного класса.
Содержание практической части позволяет оценивать двигательные умения и
навыки без выполнения обучающимися тестов и нормативов, либо без учета
времени выполнения задания.
Основным критерием оценки успеваемости при этом является
сформированность у обучающегося понимания роли и значения физической
культуры в развитии личностных качеств, убежденности в необходимости
укрепления и сохранения индивидуального здоровья, а также освоение
умений отбирать физические упражнения и регулировать физические
нагрузки для оздоровительных и коррекционных занятий.
2.13. Обучающиеся, перенесшие сезонные заболевания (острые
респираторные вирусные инфекции, острые респираторные заболевания),
часто болеющие дети, временно освобожденные от занятий физическими
упражнениями, обязаны присутствовать в спортивном зале в спортивной
форме согласно расписанию уроков физической культуры и участвовать в
подготовке и проведении урока физической культуры в качестве помощника,
организатора,
судьи,
ответственного
за
инвентарь,
приобретая
организаторские навыки, осваивать теоретический раздел программного
материала по предмету «Физическая культура». Запрещается пассивное
присутствие или пропуски уроков физической культуры без уважительной
причины. В период временного освобождения обучающиеся подлежат
текущему контролю в соответствии с п. 2.17. настоящего положения.
2.14. Обучающиеся, занимающиеся по учебному плану индивидуального
обучения, аттестуются по всем предметам, включенным в этот план. Отметки
фиксируются в специальном журнале индивидуальных занятий и переносятся
в классный журнал.
2.15. В связи с переходом на федеральные государственные образовательные
стандарты начального общего и основного общего образования аттестация
учащихся, обучающихся по ФГОС, проводится по оценке достижения
планируемых результатов, оцениваются личностные, метапредметные,
предметные результаты образования обучающихся;
- проводится мониторинг для осуществления рейтинговой оценки
достижения планируемых результатов по формированию УУД
- проводится работа по накопительной оценке в рамках Портфеля
достижений (Портфолио) обучающегося.

2.16. Оценивание освоения программы курсов внеурочной деятельности
проводится в соответствии с «Положением о порядке зачёта результатов
освоения обучающимися программ курсов внеурочной деятельности»
(Приказ № 145-Д от 23.08.2020)
2.17. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, предусмотренных
образовательной программой.
2.18. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня
образовательной программы и достижения результатов
образовательной программы;

освоения
освоения

- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить
пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать
индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении
образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения
образовательной программы.
2.19. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе
результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов
письменных контрольных работ.
2.20. При выставлении оценки за четверть (полугодие) учитель должен
руководствоваться следующим:
-Значение итогового балла промежуточной аттестации выставляется по
результатам текущей успеваемости учащегося по предмету. Итоговая
отметка промежуточной аттестации выводится не как среднее
арифметическое текущих отметок, а определяется по преобладающему баллу
текущей успеваемости. При равном весе баллов в течение рассматриваемого
периода учитывается характер работ, за которые выставлены текущие
отметки. Главным критерием является достигнутый учеником к моменту
промежуточной аттестации уровень образованности по соответствующему
предмету.
- Решение об итоговом балле аттестации учащегося принимается учителем
самостоятельно с учетом результатов плановых контрольных, практических,
лабораторных работ, а также текущей успеваемости. Решение должно быть
мотивировано и обосновано.
- В случае затруднений с определением итогового балла учителю
рекомендуется обращать внимание на динамику результатов плановых
контрольных мероприятий и текущей успеваемости, а также на соотношение
количества пропусков занятий за период аттестации, на состояние

физического, психического, эмоционального здоровья учащегося. - оценки за
контрольные работы, за работы по обобщению материала являются
приоритетными при спорном диапазоне среднего балла.
2.21. Основанием для аттестации учащихся за четверть (полугодие) является
наличие не менее трёх оценок при нагрузке 1 час в неделю; пяти оценок при
нагрузке 2 часа в неделю и более;
Отметки за учебный период выставляются в электронный журнал класса за
три рабочих дня до начала каникулярного периода; за пять рабочих дней до
начала государственной итоговой аттестации в 9, 11 классах.
Юношам 10 класса годовая отметка по учебному предмету «ОБЖ»
выставляется как результат математического округления среднего
арифметического отметок за все учебные периоды 10 класса, а также
отметки за пятидневные учебные сборы.
2.22. Для выпускников 11 классов дополнительной формой промежуточной
аттестации является итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к
Государственной итоговой аттестации. Сроки
итогового сочинения
(изложения) определяются приказами Министерства просвещения РФ.
2.23. В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве
результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение
проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в
олимпиадах, конкурсах, конференциях, и др. подобных мероприятиях.
Образовательной программой может быть предусмотрена накопительная
балльная система зачета результатов деятельности обучающегося.
2.24. По факультативным занятиям, элективным курсам, знания учащихся
оцениваются в основном на контрольных мероприятиях, указанных в
календарно-тематическом планировании.
2.25. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей)
сведения о результатах четвертной, полугодовой
аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том,
числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов
аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных)
представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное
сообщение хранится в личном деле обучающегося.
2.26. Промежуточная аттестация в школе проводится на основе принципов
объективности,
беспристрастности.
Оценка
результатов
освоения
обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от
достигнутых обучающимся результатов и не может быть поставлена в
зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта
пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных
подобных обстоятельств.
2.27. Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляются в
следующих формах:

контрольные или проверочные работы;
 диагностические работы.
2.27.1. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ
обучающихся являются:

Формы письменной проверки:

письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один
или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся:
домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные,
творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные
ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты
и другое.

Формы устной проверки:

Устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или
систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и
другое.

Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и
устных форм проверок.
При
проведении
контроля
качества
освоения
содержания
образовательных программ обучающимися могут использоваться
информационно – коммуникационные технологии.


2.27.1.
В соответствии с Уставом МБОУ СОШ № 1 Невьянского ГО при
промежуточной аттестации обучающихся применяется пятибалльная
система оценивания в виде отметки (в баллах). Критерии оценивания по
каждому предмету разрабатываются методическим объединением по
данному предмету и утверждаются педагогическим советом школы.
2.27.2.
Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации
является основанием для перевода в следующий класс,
продолжения
обучения в классах и допуска учащихся 9-х и 11-х классов к
Государственной итоговой аттестации.
Решения по данным вопросам
принимаются педагогическим советом школы.
2.27.3.
Данные формы текущего контроля и промежуточной аттестации
называются оценочными процедурами, длительность которых при
выполнении обучающимися составляет не менее тридцати минут.
2.28. Контрольные или проверочные работы показывают оценку достижения
каждым обучающимся и/или группой обучающихся на основании требований
к предметным и/или метапредметным результатам обучения в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами начального
общего, основного общего и среднего общего образования при освоении
образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
2.29. Диагностические работы обучающихся указывают на выявление и
изучение уровня и качества подготовки обучающихся, включая достижение
каждым обучающимся и/или группой обучающихся требований к предметным
и/или метапредметным, и/или личностным результатам обучения в

соответствии с ФГОС, а также факторы, обусловливающие выявленные
результаты обучения.
2.30. Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации направлено на обеспечение выстраивания образовательной
деятельности максимально эффективным образом для достижения
результатов
освоения
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных Федеральными государственными образовательными
стандартами начального общего, основного общего и среднего общего
образования (ФГОС).
2.31. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости обучающегося
и промежуточной аттестации педагог определяет самостоятельно в
соответствии с учебным планом предмета с учетом контингента обучающихся,
содержанием учебного материала и используемых образовательных
технологий, отражающихся в рабочей программе.
2.32. В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся и домашних заданий.
2.33. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
осуществляется в виде отметок по пятибалльной шкале во 2-11 классах
(минимальный балл – 2, максимальный – 5), которые выставляются в классный
журнал и дневник обучающегося.
2.34. Согласно пункту 2.3 «Особенностей режима рабочего времени и времени
отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность», утвержденных приказом Минобрнауки
России от 11 мая 2016 г. № 536, ведение учителями журнала и дневников
обучающихся осуществляется в электронной (либо в бумажной) форме.
2.35. Одновременное ведение (дублирование) журнала успеваемости в
электронном и бумажном виде не допускается.
2.36. Выставления отметок по результатам проведения промежуточной
аттестации осуществляется в форме всероссийских проверочных работ (далее
– ВПР) в качестве итоговых контрольных работ.
2.37. Содержание и структура ВПР определяются на основе федеральных
государственных образовательных стандартов начального, основного и
среднего общего образования с учетом Примерной основной образовательной
программы начального, основного и среднего общего образования, и
содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на
соответствующий учебный год.
2.38. Образовательной организации при проведении промежуточной
аттестации обучающихся необходимо избегать дублирования оценочных
процедур (контрольных работ) в классах по тем учебным предметам, по
которым проводится ВПР.

2.39. Всероссийские проверочные работы проводятся для обучающихся
общеобразовательных организаций по следующим предметам:









в 4 классе по учебным предметам: русский язык, математика, окружающий
мир;
в 5 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история,
биология;
в 6 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история,
география, биология, обществознание;
в 7 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история,
география, биология, обществознание, физика, иностранные языки
(английский, немецкий, французский);
в 8 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история,
география, биология, обществознание, физика, химия;
в 10 классе по учебному предмету география;
в 11 классе по учебным предметам: история, география, биология, физика,
химия, иностранные языки (английский, немецкий, французский).
2.40.
Для
упорядочивания
системы
оценочных
процедур
в
общеобразовательных организациях, согласно письму Минпросвещения
России и Рособрнадзора от 6 августа 2021 года № СК-228/03 / 01.16/08-012.16,
рекомендуется:












проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной
параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного
времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен
превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение
данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за
исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в
неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;
не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной
процедуры в день;
исключить ситуации замещения полноценной учебной деятельности в
соответствии с образовательной программой многократным выполнением
однотипных заданий конкретной оценочной процедуры, проведения
"предварительных" контрольных или проверочных работ непосредственно
перед планируемой датой проведения оценочной процедуры;
при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации
в рамках учебной деятельности таких этапов, как проверка работ
обучающихся, формирование массива результатов оценочной процедуры,
анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися
при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости
- повторение и закрепление материала;
не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с
заданиями, полученные в результате ксерографии (возможно использование

материалов, распечатанных на принтере с высоким
типографских бланков, учебников, записей на доске и т.п.).

разрешением,

2.41. Для обеспечения открытости и доступности информации о системе
образования в образовательной организации формируется единый график
проведения оценочных процедур с учетом учебных периодов, принятых в
школе (четверть, полугодие), а также перечня учебных предметов на учебный
год либо на ближайшее полугодие.
2.42. График может быть утвержден как отдельным документом, так и в
рамках имеющихся локальных нормативных актов общеобразовательной
организации, устанавливающих формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
2.43. Готовый график размещается на сайте образовательной организации на
главной странице подраздела «Документы» раздела «Сведения об
образовательной организации» в виде электронного документа не позднее чем
через 2 недели после начала учебного года либо после начала полугодия.
2.44. График может быть скорректирован при наличии изменений учебного
плана, вызванных:





эпидемиологической ситуацией;
участием школы в проведении национальных или международных
исследованиях качества образования в соответствии с Приказом Миннауки и
высшего образования Российской Федерации №1684/694/1377 от 18.12.2019
года «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации,
мониторинга системы образования в части результатов национальных и
международных исследований качества образования и иных аналогичных
оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в
указанных исследованиях и мероприятиях» в случае, если такое участие
согласовано после публикации школой графика;
другими значимыми причинами.
В случае корректировки графика его актуальная версия размещается на сайте
школы.
2.45. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в
этот план.
2.46. Oт текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся,
получающие образование в форме экстерната, семейного образования.
3. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной
аттестации.

3.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят обучающиеся классов
углублённого изучения предметов гуманитарного цикла. Промежуточная
аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в
других формах.
3.2. Решением педагогического совета школы устанавливаются форма,
порядок проведения, периодичность и система оценок при
промежуточной аттестации обучающихся за год не позднее 3-х
месяцев до проведения годовой промежуточной аттестации.
Данное
решение
утверждается
приказом
руководителя
Учреждения и в 3-хдневный срок доводится до сведения всех
участников
образовательной
деятельности:
учителей,
обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.3. Формами проведения годовой письменной аттестации являются:
контрольная работа, диктант, изложение, сочинение или изложение
с творческим заданием, тест и др.
3.4. К устным формам годовой аттестации относятся: устный
экзамен, проверка техники чтения, защита проекта, зачет,
собеседование и другие.
3.5. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или
зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце
учебного года, начиная с 4 класса. Решение о проведении такой
аттестации в текущем учебном году принимается не позднее 30
октября Педагогическим советом школы, который определяет
формы, порядок и сроки проведения аттестации решение
педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения
участников образовательных отношений приказом Директора
школы.
3.6. Требования ко времени проведения годовой аттестации:
 Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в
рамках учебного расписания.
 Продолжительность контрольного мероприятия не должна
превышать времени, отведенного на 1 - 2 стандартных урока.
 В соответствии с периодом врабатываемости в образовательную
деятельность и шкалой трудности отдельных предметов, а также
возрастными нормами физиологического развития обучающихся,
контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не
позднее 4-го.
3.7. Требования к материалам для проведения годовой аттестации:
 Материалы для проведения годовой аттестации готовятся членами
соответствующих ШМО, назначаемых руководителем ШМО или
ведущими специалистами по предмету, не работающими с
обучающимися (группой, классом), у которых будут проводиться
испытания.
 Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и
устных собеседований должно соответствовать требованиям
федерального государственного образовательного стандарта,

федерального компонента государственного стандарта, учебной
программы, календарно-тематическому планированию учителя предметника.
 Материалы проходят экспертизу качества на Экспертном совете
МБОУ СОШ № 1Невьянского ГО и (при необходимости)
последующую корректировку. Количество вариантов работ в одном
классе определяется разработчиком материалов самостоятельно.
Общее количество вариантов для проведения аттестационного
мероприятия должно соответствовать общему количеству классов,
в которых проводится годовая аттестация. Материалы сдаются на
хранение директору ОУ не позднее, чем за 2 недели до начала
аттестации.
 Изменения в содержание материалов для аттестации вносятся по
приказу директора ОУ при наличии решения Экспертном совете
МБОУ СОШ № 1 Невьянского ГО, содержащего развернутое
обоснование или указание причин внесения изменений.
Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм
годовой аттестации обучающихся разрабатываются учителем в
соответствии с государственным стандартом общего образования и
статусом Учреждения, согласовываются с методическим
объединением учителей по предмету, утверждаются приказом
руководителя Учреждения.
3.8. На основании решения педагогического совета Учреждения могут
быть освобождены от годовой аттестации обучающиеся:
 призеры муниципальных, областных, региональных предметных
олимпиад и конкурсов по данному предмету);
 по состоянию здоровья: заболевшие в период экзаменов, могут
быть освобождены на основании справки из медицинского
учреждения;
 в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных
учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в
длительном лечении;
 в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях
более 4-х месяцев.
3.9. Список обучающихся, освобожденных от годовой аттестации
утверждается приказом руководителя Учреждения.
3.10. В
соответствии
с
решением педагогического
совета
Учреждения отдельным обучающимся письменные контрольные
работы могут быть заменены на устные формы.
3.11. Расписание проведения годовой промежуточной аттестации
доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей
(законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала
аттестации.
К промежуточной годовой аттестации допускаются все обучающиеся 4-11
классов.
В качестве возможных форм промежуточной аттестации на каждом уровне

общего образования для включения в учебный план рассматриваются:
Метапредметные результаты на уровне начального общего образования:
- Комплексная работа на основе текста;
- Решение проектной задачи.
Предметные результаты на уровне основного общего образования
Учебный предмет
Русский язык

Формы промежуточной аттестации
- Контрольное списывание с грамматическими
заданиями
- Контрольный диктант с грамматическими
заданиями
- Комплексная контрольная работа
- Комбинированная контрольная работа
- Сочинение
Литература
- Комплексная контрольная работа
- Сочинение
Родной язык (русский) - Изложение
- Изложение с элементами сочинения
Родная
литерат
- Сочинение
(русская)
Иностранный язык
- Контрольная работа
(английский язык)
- Комбинированная контрольная работа
Второй иностранный - Контрольная работа
язык (немецкий язык
- Комбинированная контрольная работа
История России.
- Контрольная работа
- Тестирование
- Эссе
Всеобщая история
- Контрольная работа

- Тестирование

Обществознание

- Эссе
- Контрольная работа
- Комплексная контрольная работа

География

- Эссе
- Контрольная работа
- Комбинированная контрольная работа

Математика

- Тестовая работа
- Контрольная работа

Наглядная геометри

- Тестовая работа
- Контрольная работа

Алгебра

- Тестовая работа
- Контрольная работа

Геометрия

- Тестовая работа
- Контрольная работа

Информатика

- Тестовая работа
- Контрольная работа
- Тестовая работа
- Практическая работа
- Защита группового проекта

Основы
духовнонравственной культур - Защита индивидуального проекта
народов
России
Физика
- Контрольная работа
- Комбинированная контрольная работа
- Практическая работа
- Тестовая работа
Биология
- Контрольная работа
- Тестовая работа
Химия
- Контрольная работа
- Комбинированная контрольная работа
- Практическая работа
- Тестовая работа
Изобразительное
- Контрольная работа
искусство
-Практическая работа
Музыка
- Контрольная работа
-Практическая работа
Технология
- Тестовая работа
- Защита индивидуального проекта
- Практическая работа
Физическая культур
- Тестовая работа
- Сдача нормативов

Основы безопасно
жизнедеятельности

- Контрольная работа
- Комбинированная контрольная работа
- Практическая работа
- Защита группового проекта

Проектная
деятельность

- Защита индивидуального проекта
- Защита индивидуального итогового проекта

Метапредметные результаты на уровне основного общего образования:
- Комплексная контрольная работа
- Защита группового проекта (7-8 классы в рамках учебного
предмета «Проектная деятельность»); На уровне среднего общего
образования: ФГОС СОО
Учебные предметы
10 класс
Русский язык
уровень)

(базовый Тестирование в формате ЕГЭ

Русский язык (углублённый Комплексная контрольная работа в формате
уровень)
ЕГЭ
Литература
уровень)

(базовый Контрольная работа в формате итогового
сочинения

Родной язык (русский язык) Комплексная контрольная работа на знание
языковых норм
Иностранный
(базовый уровень)

язык Контрольная работа

Иностранный
язык Тестирование в формате ЕГЭ
(углублённый уровень)
История (базовый уровень) Контрольная работа
История
уровень)

(углубленный Тестирование в формате ЕГЭ (с учётом тем,
изученных в 10 классе)

Обществознание (базовый Контрольная работа
уровень)
Экономика
уровень)

(углублённый Контрольная работа

Право
уровень)

(углубленный Контрольная работа

Математика
уровень)

(базовый Тестовая работа

Математика (углубленный Тестирование в формате ЕГЭ (с учётом тем,
уровень)
изученных в 10 классе)

(базовый Контрольная работа

Информатика
уровень)

Информатика
(углубленный уровень)

Тестирование в формате ЕГЭ (с учётом тем,
изученных в 10 классе)

(углубленный Контрольная работа

Физика
уровень)

Естествознание
уровень)

(базовый Тестовая работа

Астрономия
уровень)

(базовый -

Физическая
культура Комбинированная контрольная работа
(базовый уровень)
Основы
безопасности Контрольная работа
жизнедеятельности
(базовый уровень)
Практическая география

Контрольная работа

Биохимия

Тестовая работа
технического Контрольная работа

Основы
черчение

художественная Презентация учебного проекта

Мировая
культура
Практикум
языку

по

русскому Контрольная работа

Основы программирование Контрольная работа
История в лицах
Анализ
текста

3.12.

Презентация учебного проекта

художественного Контрольная работа

Годовая аттестация обучающихся 9-х и 11-х классов
осуществляется по оценкам, полученным в течение учебного года,
как округлённое по законам математики до целого числа среднее
арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в
период учебного года по данному предмету.

3.13.

3.14.

3.15.

3.16.

3.17.

3.18.

3.19.

3.20.

3.21.

4.

При выставлении годовой оценки следует учитывать оценки за
четверти (2 – 9 классы), полугодия (10-11 классы). Годовая оценка
выставляется как среднее арифметическое четвертных (2-9 классы)
и полугодовых (10-11 классы) оценок.
Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся
отражаются в классных журналах в разделах тех учебных
предметов, по которым она проводилась.
При проведении годовой промежуточной аттестации итоговая
отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе
среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой,
полученной обучающимся по результатам промежуточной
аттестации за год, в соответствии с правилами математического
округления.
Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов
годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год
должны быть выставлены до начала итоговой аттестации не менее,
чем за 3 рабочих дня в 9,11 классах, до 30 мая в 2-8, 10 классах.
Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах годовой аттестации, путём
выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и
электронный дневник. В случае неудовлетворительных
результатов аттестации – в письменной форме под роспись
родителей (законных) представителей обучающихся с указанием
даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном
деле обучающегося.
Итоговые отметки по всем предметам учебного плана
выставляются в личное дело обучающегося и являются в
соответствии с решением педагогического совета Учреждения
основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для
допуска к Государственной итоговой аттестации.
Письменные работы обучающихся по результатам годовой
промежуточной аттестации хранятся в делах Учреждения в течение
следующего учебного года.
Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с
результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой
отметкой по учебному предмету, рассматриваются в
установленном порядке комиссией по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений.
Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на
заседаниях
методических
объединений
учителей
и
педагогического совета Учреждения.

Порядок перевода обучающихся в следующий класс
4.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) образовательной программы или непрохождение

4.5.
4.6.

4.7.

промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны
ликвидировать академическую задолженность.
4.2.
Образовательная организация, родители (законные представители)
несовершеннолетнего обучающегося, в том числе обеспечивающие
получение обучающимся общего образования в форме семейного
образования, обязаны создать условия обучающемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.
4.3.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным
предметам, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки,
определяемые организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются
время болезни обучающегося.
4.4.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз
образовательной организацией создается комиссия.
Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно.
Обучающиеся в образовательной организации по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам
в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Права и обязанности участников процесса
промежуточной
аттестации.
5.1.
Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель,
преподающий предмет в классе, заместители руководителя и директор
МБОУ СОШ № 1Невьянского ГО. Права обучающегося представляют его
родители (законные представители).
5.2.
Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и
промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:

проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения
обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня
подготовки
школьников
требованиям
государственного
образовательного стандарта;
5.



5.3.




5.4.

5.5.



5.6.
5.7.





5.8.





давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям
(законным представителям) по методике освоения минимальных
требований к уровню подготовки по предмету.
Учитель в ходе аттестации не имеет права:
использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными
программами при разработке материалов для всех форм текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за
текущий учебный год;
использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные
в научном и практическом плане, без разрешения директора МБОУ СОШ
№ 1 Невьянского ГО;
оказывать
давление
на
обучающихся,
проявлять
к
ним
недоброжелательное, некорректное отношение.
Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных
представителей) через дневники (в том числе и электронные)
обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные
собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае
неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного
года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о
решении педагогического совета МБОУ СОШ № 1Невьянского ГО, а
также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с
подписью родителей (законных представителей) передается заместителю
директора по УВР МБОУ СОШ № 1Невьянского ГО
Обучающийся имеет право:
проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный
год в порядке, установленном школой;
Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим
Положением.
Родители (законные представители) ребенка имеют право:
знакомиться с формами и результатами текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося,
нормативными документами, определяющими их порядок,
критериями оценивания;
обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в
случае нарушения МБОУ СОШ № 1Невьянского ГО процедуры
аттестации.
Родители (законные представители) обязаны:
соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих
порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося;
вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его
промежуточной аттестации;
оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической
задолженности по одному предмету в течение учебного года в случае
перевода ребенка в следующий класс условно.

5.9.

5.10.

5.11.

5.12.

5.13.

6.

МБОУ СОШ № 1Невьянского ГО определяет нормативную базу
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в
рамках своей компетенции.
Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами
промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному
предмету, рассматриваются в установленном порядке комиссией по
урегулированию споров между участниками образовательного процесса.
Для пересмотра, на основании письменного заявления родителей,
приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме
экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося
определяет соответствие выставленной отметки по предмету
фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется
протоколом и является окончательным.
Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не
имеющей государственной аккредитации образовательной программе,
вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую
аттестацию в МБОУ СОШ № 1 Невьянского ГО по соответствующей,
имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.
Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего
образования,
вправе
пройти
экстерном
промежуточную
и
государственную итоговую аттестацию в МБОУ СОШ №1 Невьянского
ГО по соответствующей имеющей государственную аккредитацию
основной общеобразовательной программе, бесплатно. На время
прохождения аттестации экстерны зачисляются в образовательное
учреждение и пользуются академическими правами обучающихся по
соответствующей образовательной программе.
Промежуточная аттестация
для выпускников МБОУ СОШ № 1
Невьянского ГО, образовательных учреждений, не имеющих
государственной аккредитации, а также для иностранных граждан, лиц
без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших
основные
общеобразовательные
программы
среднего
общего
образования в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, а также
для лиц, освоивших основные общеобразовательные программы среднего
общего образования в форме экстерната, семейного образования или
самообразования в обязательном порядке осуществляется по всем
предметам инвариантной части учебного плана.
Все перечисленные выше лица, за исключением выпускников МБОУ
СОШ № 1 Невьянского ГО, должны подать заявление о прохождении в
данном учреждении промежуточной и государственной (итоговой)
аттестации не позднее, чем за три месяца до начала
проведения
государственной (итоговой) аттестации.
Оформление документации МБОУ СОШ № 1Невьянского ГО по
итогам промежуточной аттестации учащихся

6.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных
журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые
отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной
аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая.
6.2.

Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть
своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных
отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение
педагогического совета о повторном обучении в данном классе или
условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения
им повторной промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с
подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.

6.3. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе
промежуточной аттестации хранятся в делах общеобразовательного
учреждения в течение одного года.
7. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения в период
подготовки, проведения и после завершения промежуточной
аттестации обучающихся.
7.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся
администрация школы:





7.2.

организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о
порядке и формах проведения промежуточной аттестации
обучающихся, системе отметок по ее результатам;
доводит до сведения всех участников образовательных отношений
сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная
аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;
формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;
организует экспертизу аттестационного материала;
организует необходимую консультативную помощь обучающимся при
их подготовке к промежуточной аттестации.
После завершения промежуточной аттестации администрация школы
организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений
и педагогического совета.

8. Особенности проведения промежуточной аттестации обучающихся,
осуществляющих индивидуальное обучение на дому, в форме семейного
образования и самообразования
8.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся
имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего
образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы
получения образования и формы обучения и дать ребенку начальное общее,
основное общее и среднее общее образование.

8.2.
Промежуточная
аттестация
учащихся,
осуществляющих
индивидуальное обучение на дому, в форме семейного образования и
самообразования проводится в соответствии с настоящим Положением в
сроки, предусмотренные образовательной программой, в порядке,
установленном настоящим положением.
8.3. Содержание и порядок проведения годовой промежуточной
аттестации учащихся, осуществляющих индивидуальное обучение на дому, в
форме семейного образования и самообразования
определяется п. 3
настоящего Положения.
8.4. По заявлению родителей (законных представителей) учащихся в
форме семейного образования и самообразования Школа вправе установить
индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
8.5. Учащийся, получающий образование в форме семейного образования
и самообразования, желающий пройти промежуточную аттестацию в Школе,
(его законные представители) имеет право на получение информации о сроках,
формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке
зачисления в Гимназию.
8.6. Учащийся, получающий образование в форме семейного образования
и самообразования, желающий пройти промежуточную аттестацию в Школе,
(его законные представители) должен подать заявление о зачислении в Школу
не позднее, чем за две недели до начала проведения соответствующей
промежуточной
аттестации.
В
ином
случае
гражданин
к
проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за
исключением случая, предусмотренного пунктом
8.4.
настоящего
Положения.
8.7. Учащиеся в форме семейного образования, имеющие и не
ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность,
продолжают получать образование в образовательной организации.
9. Формы, периодичность и порядок проведения государственной
итоговой аттестации
9.1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня
освоения обучающимися образовательной программы.
9.2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и
независимости оценки качества подготовки обучающихся.
9.3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных
программ основного общего и среднего общего образования, является
обязательной.
9.4. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных
программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная
итоговая аттестация (ГИА) проводится государственными экзаменационными

комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения
обучающимися основных образовательных программ соответствующим
требованиям Федерального государственного образовательного стандарта
(ФГОС).
9.5. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой
аттестации по соответствующим образовательным программам различного
уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств
обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной
итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к
проведению ГИА, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и
(или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации)
определяются
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
9.6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не
имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший
учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующим
образовательным программам.
9.7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные
результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки,
определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по
соответствующим образовательным программам.
9.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
государственной итоговой аттестации.
9.9. Государственные экзаменационные комиссии для проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования создаются:




Уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации при проведении государственной итоговой аттестации на
территориях субъектов Российской Федерации;
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
контролю и надзору в сфере образования, при проведении государственной
итоговой аттестации за пределами территории Российской Федерации.
9.10. При проведении государственной итоговой аттестации используются
контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы
заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в
контрольных измерительных материалах, используемых при проведении
государственной итоговой аттестации, относится к информации
ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения
контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их

защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в
контрольных измерительных материалах, в сети "Интернет") устанавливается
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
контролю и надзору в сфере образования.
9.11. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам
среднего общего образования проводится в форме единого государственного
экзамена (ЕГЭ), а также в иных формах, которые могут устанавливаться для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным
программам среднего общего образования или для обучающихся детейинвалидов по образовательным программам среднего общего образования
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке
государственной
политики
и
нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
9.12. Методическое обеспечение проведения ГИА по образовательным
программам основного общего и среднего общего образования, организация
разработки контрольных измерительных материалов для проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования и критериев оценивания
экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных
измерительных
материалов,
обеспечения
этими
контрольными
измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий,
а также организация централизованной проверки экзаменационных работ
обучающихся, выполненных на основе контрольных измерительных
материалов при проведении государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования, определение
минимального количества баллов единого государственного экзамена,
подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего
образования, осуществляются Федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
9.13. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА по
образовательным программам основного общего и среднего общего
образования гражданам, аккредитованным в качестве общественных
наблюдателей в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, предоставляется право присутствовать при проведении
государственной итоговой аттестации и направлять информацию о
нарушениях, выявленных при проведении государственной итоговой
аттестации, в федеральные органы исполнительной власти, органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие
государственное управление в сфере образования, и органы местного
самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей
осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской

Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере
образования, при проведении государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего или среднего общего
образования.
9.14. Лицам, успешно прошедшим ГИА по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об
основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий
получение общего образования соответствующего уровня.
9.15. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам,
освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего
общего образования и (или) отчисленным из общеобразовательной
организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по
образцу,
самостоятельно
устанавливаемому
общеобразовательной
организацией.
10. Аттестация для лиц, осваивающих образовательную программу в
форме семейного образования или самообразования
10.1. Согласно со ст. 17 Федерального Закона «Об образовании в Российской
Федерации» № 273-ФЗ от 2912.2012 г общее образование может быть
получено вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность
(в форме семейного образования и самообразования). Обучение в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом
потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема
обязательных занятий педагогического работника с обучающимися
осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
10.2. Обучение в форме семейного образования и самообразования
осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность. Допускается сочетание различных форм
получения образования и форм обучения.
10.3.
При
выборе
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования в
форме семейного образования родители (законные представители)
информируют об этом выборе орган местного самоуправления
муниципального района или городского округа, на территории которых они
проживают, в течение 15 календарных дней с момента утверждения приказа
об отчислении обучающегося из образовательной организации в связи с
переходом на семейное образование или не менее чем за 15 календарных дней
до начала учебного года, в котором планируется переход на семейное
образование.

10.4. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного
образования или самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе основного общего
или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную
и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по
имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
основного общего и среднего общего образования бесплатно.
10.5. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются
академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной
программе.
10.6. Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается график
прохождения промежуточной аттестации. Промежуточная аттестации
экстернов проводится по не более одному учебному предмету (курсу) в день.
10.7. Образовательная организация, родители (законные представители)
несовершеннолетнего
обучающегося,
обеспечивающие
получение
обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны
создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
10.8. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в образовательной
организации.
10.9. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования имеют право на зачет образовательной организацией результатов
промежуточной аттестации, пройденной в других школах, в установленном
порядке.
10.10. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из
образовательной организации, выдается справка.
10.11. На обучающихся, получающих образование в форме семейного
образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих
ускоренное обучение, обучение в форме самообразования распространяются
все пункты настоящего положения, регламентирующие содержание, формы и
порядок проведения годовой промежуточной аттестации, порядок перевода
обучающихся в следующий класс, права и обязанности участников
деятельности промежуточной аттестации.
11. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
11.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы,
по решению педагогического совета школы переводятся в следующий класс.

11.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации
при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
11.3. Общеобразовательная организация создает условия обучающемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за
своевременностью ее ликвидации.
11.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз с момента образования академической
задолженности в сроки, определяемые приказом директора школы. В
указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение
его в санатории и т.п.
11.5. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации
академической задолженности во второй раз образовательной организацией
создается экспертная комиссия, состав которой утверждается приказом
директора школы, в количестве не менее трех учителей.
11.6. Не допускается взимание платы с учеников за прохождение
промежуточной аттестации.
11.7. По итогам повторной промежуточной аттестации директором школы
издается приказ о ликвидации задолженности на основании решения
Педагогического совета о переводе обучающегося, который классным
руководителем доводится до сведения обучающегося и его родителей
(законных представителей).
11.8. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
11.9. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть
своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных
отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение
педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном
переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной
промежуточной аттестации.

11.10. Общеобразовательная организация информирует родителей (законных
представителей) обучающегося о необходимости принятия решения об
организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме.
11.11. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных
представителей) с выставленной за учебный период отметкой по предмету,
курсу или дисциплине (модулю) обучающийся и его родители (законные
представители) имеют право обжаловать выставленную отметку в комиссии
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Деятельность данной комиссии регламентируется «Положением о комиссии
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений».
12. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО
12.1. В соответствии с ФГОС основным объектом системы оценки результатов
образования, её содержательной и критериальной базой выступают
требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых
результатах освоения обучающимися основной образовательной программы
основного общего образования.
12.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования
предполагает комплексный подход к оценке результатов образования,
позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп
результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
12.3. Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию
оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов,
а также к представлению и интерпретации результатов измерений.
12.4. Одним из проявлений уровневого подхода является оценка
индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения»,
при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного
продолжения образования и реально достигаемого большинством
обучающихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные
траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать
положительную учебную и социальную мотивацию.
12.5. Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения
обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов,
представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия»
программы формирования универсальных учебных действий.
12.6. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе
реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая
внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

12.7. Основным объектом оценки личностных результатов служит
сформированность универсальных учебных действий, включаемых в
следующие три основных блока:





сформированность основ гражданской идентичности личности;
готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной
мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного
образования;
сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые
установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных
отношений, правосознание.
12.8. В соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта достижение личностных результатов не
выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки
эффективности воспитательно-образовательной деятельности школы и
образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов
образовательной деятельности
осуществляется
в
ходе
внешних
неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе
централизованно разработанного инструментария. К их проведению
привлекаются специалисты, не работающие в данной образовательной
организации и обладающие необходимой компетентностью в сфере
психологической диагностики развития личности в детском и подростковом
возрасте. Результаты мониторинговых исследований являются основанием
для принятия различных управленческих решений.
12.9. В текущей образовательной деятельности возможна ограниченная
оценка
сформированности
отдельных
личностных
результатов,
проявляющихся в:








соблюдении норм и правил поведения, принятых в общеобразовательной
организации;
участии в общественной жизни общеобразовательной организации и
ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;
прилежании и ответственности за результаты обучения;
готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной
траектории, в том числе выбор направления профильного образования,
проектирование индивидуального учебного плана на уровне среднего общего
образования;
ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами
различных предметов в рамках системы общего образования.
12.10. Данные о достижении этих результатов могут являться составляющими
системы
внутреннего
мониторинга
образовательных
достижений
обучающихся, однако любое их использование (в том числе в целях
аккредитации образовательной организации) возможно только в соответствии
с Федеральным Законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных». В

текущей учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС оценка
этих достижений должна проводиться в форме, не представляющей угрозы
личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу
обучающегося и может использоваться исключительно в целях оптимизации
личностного развития ученика.
12.11. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные
учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия»,
«Познавательные
универсальные
учебные
действия»
программы
формирования универсальных учебных действий, а также планируемых
результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных
программ.
12.12. Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт
основных компонентов образовательной деятельности — учебных предметов.
12.13. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:






способность и готовность к освоению систематических знаний, их
самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и
воплощению найденных решений в практику;
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
12.14. Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в
ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки
достижения метапредметных результатов является защита итогового
индивидуального проекта.
12.15. В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть
оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий,
которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной
итоговой проверочной работы, например, уровень сформированности навыков
сотрудничества или самоорганизации. Оценка достижения метапредметных
результатов ведётся также в рамках системы промежуточной аттестации.
12.16. Дополнительным источником данных о достижении отдельных
метапредметных результатов могут служить результаты выполнения
проверочных работ (например, тематических) по всем предметам.
13. Заключительные положения

13.1. Настоящее Положение о формах и порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся является
локальным нормативным актом школы, принимается на Педагогическом
совете и утверждаются (вводится в действие) приказом директора
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
13.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
13.3. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
13.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».