условия охраны здоровья

МБОУ СОШ № 1 Невьянского ГО создает условия, гарантирующие
охрану и укрепление здоровья обучающихся:
- социальные, экономические и экологические условия;
- учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном
учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;
- учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье
обучающихся и всего населения страны в целом;
- опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у
обучающихся в процессе обучения, правил поведения.
Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно –
правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ».
Для создания условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного
законодательства СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и
улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.
Охрана здоровья учащихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке,
установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
Доврачебную
первичную
медицинскую
помощь
и
проведения
профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной
направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний,
оказания первой медицинской помощи в школе осуществляет фельдшер и
медицинская сестра на основании заключѐнного договора «Об организации
медицинского обслуживания в образовательном учреждении» № 90-Б от
17.02.2022 г. с Государственным автономным учреждением здравоохранения
Свердловской области «Невьянская центральная районная больница».
2) организацию питания учащихся:
Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения
пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с
требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся и
работников школы обеспечивают работники Муниципального предприятия
столовая № 6 Невьянского ГО. Учащиеся школы обеспечиваются
организованным горячим питанием. При формировании рациона питания
детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы

организации рационального,
предусматривающего:

сбалансированного,

щадящего

· соответствие энергетической ценности рациона
физиологическими потребностями детей и подростков;

питания,

возрастными

и

· обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в
граммах;
· восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании
школьников за счѐт корректировки рецептур и использовании обогащѐнных
продуктов;
· технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества
кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
· соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного
рациона по отдельным приѐмам пищи в течение дня
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима
учебных занятий и продолжительности каникул:
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы,
предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на
самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в
двигательной активности.
В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают
возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет
индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется
посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях
физкультурой, ведения занятий по ОФП, логопедических занятий, занятий с
психологом
и
дефектологом,
индивидуально-групповых
занятий,
консультаций по предметам. В школе организовано по необходимости
обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским
показаниям.
Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации
образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании
занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания
учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3
урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры
проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной
подготовке.

пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям
охраны труда:
Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической
культуре и спорту
В школе работает библиотека.
В школе классные руководители проводят беседы с учащимися по
здоровьесбережению.
4. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и
оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и
спортом:
Средством реализации данного направления являются: уроки физической
культуры, школьный спортивный клуб, объединения дополнительного
образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты,
физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты
детей.
В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами,
учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической
культуры и спорта, здравоохранения.
5)прохождение учащимися в соответствии с законодательством
Российской Федерации периодических медицинских осмотров и
диспансеризации:
В школе созданы условия для проведения профилактических осмотров
учащихся, профилактических мероприятий различной направленности,
иммунизации, первичной диагностики заболеваний. Диспансеризация
учащихся проводится на базе Невьянской детской поликлиники ЦРБ.
6) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и
психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других
одурманивающих веществ:
Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный
психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике
психоактивных веществ. В школе проходят тематические мероприятия,
классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска
распространения психоактивных веществ и его оценка.

7) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют
требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности,
требованиям безопасности дорожного движения.
Учебные
кабинеты
оснащены
естественной
и
искусственной
освещенностью, воздушнотепловым режимом, необходимым оборудованием
и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических
правил для освоения основных и дополнительных образовательных
программ.
Преподаватели школы при использовании технических средств обучения,
ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования
санитарных правил.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и
утвержденных методов профилактики заболеваний.
В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие
проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели
физической культуры, социальный педагог, педагог-психолог.
Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и
безопасного образа жизни учащихся.
Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих
сведений в ежегодный отчет.
Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности
учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по
сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия
благоприятного мнения об образовательном учреждении.
8) профилактику несчастных
пребывания в организации,
деятельность:

случаев с учащимися во время
осуществляющей образовательную

Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии,
ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в
программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители
проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися.
Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся
дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.

Вопросы об условиях охраны здоровья, учащихся рассматриваются на
совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских
собраниях. Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в
школе функционирует медицинский кабинет.
Главным в реализации данного направления является создание
организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся
и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на
формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры
отношения к своему здоровью, которая включает в себя:
·
культуру физиологическую (способность управлять физиологическими
процессами и наращивать резервные мощности организма);
·

культуру физическую,

·

культуру психологическую,

·
культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и
контролировать их).
Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся
определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических
навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья,
уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам,
формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное
сотрудничество с родителями и общественностью.
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая
взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды,
направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и
развития.
Сущность здоровьесберегающего урока:
обеспечивает ребѐнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных
сил от начала и до конца урока, позволяет использовать полученные умения
самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни
Гигиенические требования к максимальным
образовательной нагрузки (СанПиН 2.4.2.2821-10)

величинам

недельной

Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен
составлять:

для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в
неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6
уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе; для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков; - для обучающихся 7 9-х классов - не более 7 уроков.
Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется
устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
При составлении расписания уроков следует чередовать различные по
сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся начальной
школы основные предметы (математика, русский и иностранный язык,
окружающий мир, информатика) чередовать с уроками музыки, ИЗО,
технологии, физической культуры; для обучающихся основного образования
предметы
естественно-математического
профиля
чередовать
с
гуманитарными предметами.
Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны
проводить на 2-м уроке; 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках; для обучающихся 5 9-х классов на 2 - 4-м уроках.
В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной
работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4-м уроках.
Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам
должна составлять 60 - 80%.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену;
использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре - по
3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35
минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый);

рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы
продолжительностью не менее 40 минут;
обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий;
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при
традиционном режиме обучения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».